Крупный столичный кредитор «Донречфлота» продал права требования компании из ОАЭ
Столичное СХД «Протон» — крупный кредитор ООО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство», подконтрольных бизнес-семье Швалевых, продал права требований компании Kahryman Transport Shipping LLC из Объединенных арабских эмиратов. Однако не все суды с этим согласились.
О новом кредиторе ООО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство» стало известно из решений арбитражных судов. При этом любопытно, что в рамках банкротных дел «Донречфлота» и «Азово-Донского пароходства» суды признали Kahryman Transport Shipping преемником СХД «Протон», а вот в рамках спора из-за 4 млн долларов суд отказался признать эмиратскую компанию преемником. Судья обратил внимание на то, что деятельность «Донречфлота» — внутренние грузовые перевозки — относится к имеющим стратегическое значения для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сделки, которые могут повлечь за собой установление контроля иностранного инвестора над такой компанией как «Донречфлот» по закону должны согласовываться с уполномоченным органом и правительственной комиссией. Суд сделал вывод, что, раз Kahryman не обращалась за согласование сделки, преемником СХД «Протон» эта иностранная компания стать не может. Kahryman Transport Shipping (ОАЭ) имеет лицензию на осуществление деятельности по фрахтованию судов, оказание услуг по перевозке морских грузов. Владелец компании — гражданин Туркменистана Мердан Сахедов.
По наблюдениям N, это не первая смена кредитора донских речных компаний, которые контролируются бизнес-семье Швалевых. Не все они, как писал N, проходили гладко.
Общий размер задолженности «Донречфлота» и Азово-Донского пароходства перед СХД «Протон» — более 30 млн долларов США. В залоге у «Протона» — по меньшей мере 19 судов, принадлежащих «Донречфлоту» — это те сведения, которые есть в материалах суда. По поводу большей части суммы долга, 26,1 млн долларов, стороны заключили мировое соглашение в рамках дела о банкротстве «Донречфлота». По поводу меньше части, 4 млн долларов, было заключено мировое соглашение в рамках отдельного судебного спора. Соглашения заключались в 2021-2022 годах. Согласно этим документам, должники обязались расплатиться по долгам до 31 декабря 2023 года. СХД «Протон» обратился в суды с заявлением о замене кредитора на Kahryman незадолго до окончания этого срока — в октябре 2023 года. Насколько полно «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство» выполнили условия мировых соглашений из материалов судебных споров не ясно, по крайней мере претензии от кредитора в суды пока не поступали.