г. Ростов-на-Дону
02 июля 2025 05:50:38
78.42
92.74

Дело о банкротстве ТагАЗа суд рассмотрит 24 апреля

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ, входит в группу «Донинвест» Михаила Парамонова) подал заявление о своем банкротстве. На ТагАЗе говорят, что не смогли договориться по вопросам реструктуризации долгов перед крупнейшими кредиторами — госбанками. Газпромбанк потребовал единовременно вернуть 900 млн рублей, уточняет источник N на ТагАЗе (в банке это не комментируют). Автозавод в 2011 году был должен банкам 20 млрд рублей. Предприятию не помогло даже заступничество Владимира Путина.

ООО «ТагАЗ» подало заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Ростовской области, 9 апреля суд принял его к рассмотрению, информация об этом есть в картотеке дел Высшего арбитражного суда. Первое заседание назначено на 24 апреля. — Мы не смогли договориться с крупнейшими кредиторами — госбанками по вопросам реструктуризации задолженности. В связи с этим была инициирована процедура банкротства с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия, — сообщили N в пресс-службе ТагАЗа.

В 2011 году ТагАЗ был должен свыше 20 млрд рублей банкам-кредиторам. Крупнейшие — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк; соглашения о реструктуризации с ними, по данным ТагАЗа и областного правительства, подписывались в течение 2011 года. В январе 2012 года областной арбитраж утвердил последнее — с банком ВТБ, который до этого требовал банкротства завода. Не последнюю роль в урегулировании конфликта с ВТБ сыграла поддержка президента Владимира Путина (на тот момент являлся премьер-министром), к которому смог достучаться Михаил Парамонов.

В феврале 2012 года ТагАЗ посетил губернатор Василий Голубев, корреспондент N присутствовал при его встрече с работниками 27-го цеха — они просили помочь с выплатой зарплат и повлиять на банки, которые отказывают работникам завода в получении ипотечных кредитов. Михаил Парамонов тогда сказал работникам, что если бы не поддержка премьера и губернатора, то речь шла бы не о погашении долгов по зарплате, а о том, «где удобнее металлолом срезать», — завод бы обанкротился.

Мобильный г-на Парамонова на прошлой неделе не отвечал.

— Насколько я знаю, камень преткновения для завода — это Газпромбанк, который потребовал единовременной выплаты 900 млн рублей, — рассказывает источник N в группе «ТагАЗ».

Сейчас Газпромбанк требует с завода в арбитраже Москвы возврата 12,3 млн евро и обращения взыскания на 2098 автомобилей, заложенных по кредиту. В банке к моменту верстки номера не смогли предоставить комментарии.

В пресс-службе Юго-Западного банка (ЮЗБ) Сбербанка N сказали, что по состоянию на 9 апреля задолженность группы компаний «ТагАЗ» (в нее входят производственные, операционные и торговые компании) перед ЮЗБ — 3,58 млрд рублей. При этом просроченная задолженность отсутствует, следующее погашение определено на август, отметили в банке. ЮЗБ «в курсе о подаче иска», но перспективы отношений с автозаводом его представители не комментируют.

— К сожалению, ВТБ не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о собственном банкротстве. Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику меморандума о реструктуризации долгов, подписанного в начале декабря прошлого года, — сообщили N в пресс-службе банка. — ВТБ будет добиваться взыскания долгов с завода в рамках российского законодательства.

ТагАЗ — головная компания автомобильного холдинга «Донинвест», с лета 2010 года он сдает фонды в аренду дочернему ООО «Таганрогское Автомобильное Производство» («ТагАвтоПром»), на котором оформлены все сотрудники производства. В пятницу, 6 апреля, областное правительство сообщило, что ООО «ТагАвтоПром» не выплатило зарплату 3606 работникам, общая сумма задолженности — более 31 млн рублей.

Вице-губернатор Сергей Горбань сказал, что «люди должны заранее знать, что таким организациям доверять не нужно». — На 13 апреля все долги перед работниками (3919 человек) погашены, а с 16 апреля начинаем выдавать мартовскую зарплату, — заявил N директор по персоналу «ТагАвтоПрома» Александр Неведров. — ТагАЗ приложил все усилия, чтобы погасить долги, распродал непрофильные активы.

По словам г-на Неведрова, у «ТагАвтоПрома» два основных партнера — ТагАЗ и «ТагАЗ Интернэшнл», процесс банкротства одного из них не должен сказаться на работе завода: «…если оборудование не заберут, конечно, но мы думаем, что до этого не дойдет». Сейчас в цехах хорошее настроение, говорит г-н Неведров, а план производства на апрель — май — как в докризисные времена, около 5 тыс. автомобилей в месяц против 1–1,5 тысячи, собиравшихся в последнее время. В 2011 году завод продал 30,6 тыс. автомобилей.

— Если мы будем собирать 5 тыс. автомобилей в месяц, то этого хватит для обслуживания банковских кредитов и нормальных расчетов с работниками, — отмечает собеседник N. — А вот 1,5 тыс. недостаточно — мы не окупаем затраты.

— Сложно судить, насколько реальны эти планы с учетом высокой долговой нагрузки группы, — рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — В принципе, ТагАЗ может продавать эти объемы, так как выпускает авто различных брендов (Hyundai и «корейцев и китайцев» под брендами Tagaz, Vortex, BYD. — N), которые понемногу раскупаются. Но такая неоднородная линейка говорит о нестабильном положении завода, это проблема, которая требует решения.

Мощности ТагАЗа — 180 тыс. автомобилей в год. Для того чтобы попасть в режим промсборки (пошлины на ввоз комплектующих до 5%, в противном случае — 25–30%), ТагАЗу нужно нарастить мощности до 300 тыс. авто в год и довести уровень локализации до 60%. Только при соблюдении этих условий обещанная поддержка правительства РФ останется в силе. Сергей Удалов считает, что ТагАЗ может войти в режим промсборки, если заинтересует кого-то из иностранных производителей в качестве готовой сборочной площадки. Однако не имеющих своего завода в России или планов по его строительству осталось мало: Fiat, Honda, Subaru — «и то им предпочтительнее размещаться в Калининграде, где есть поддержка автопрома». Впрочем, к ТагАЗу могут присматриваться и производители грузовой техники, добавляет эксперт.

Просмотров: 6402

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и признал право областного Минтранса переносить маршруты со старого Пригородного автовокзала на новый Центральный по запросу перевозчиков. В суде на сторону министерства встали три перевозчика - «Меркел Бус», «АП «Донское» и ООО «ТК «Система».
Конфликты
Дело о банкротстве ТагАЗа суд рассмотрит 24 апреля
Ростовский зернотрейдер «Паллада» подал иск на 5,6 млрд к Центральному Банку Сирийской Арабской Республики и сирийской зерновой госкорпорации. Сумма иска превышает чистую прибыль компании за прошлый год.
Конфликты
Дело о банкротстве ТагАЗа суд рассмотрит 24 апреля
Власти Воронежской области отказались продлить аренду одного из участков в Воронеже, на котором расположена автоматическая блочная автомобильная заправочная станция (АБАЗС) ростовской сети заправок «Флэш».
Конфликты
Дело о банкротстве ТагАЗа суд рассмотрит 24 апреля
Кредиторы владельца контрольного пакета Ростовского водоканала Станислава Светлицкого добились, чтобы арбитражный суд назначил нового финансового управляющего предпринимателя. Прежний затягивал дело о банкротстве Светлицкого. В результате уже третий год подряд откладывалась продажа контрольного пакета акций Ростовводоканала.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.