Агроком хочет купить старый аэровокзал Ростова за 570 млн рублей
«ГРУППА АГРОКОМ» Ивана Саввиди предложила компании «Ростоваэроинвест», с которой они не могут поделить имущество старого ростовского аэровокзала, купить это имущество за 570 млн рублей. Это выше рыночной оценки, выполненной по заказу «Ростоваэроинвеста», который имеет большинство в совете директоров старого аэропорта. Предложение не было принято. Акционеру аэропорта было предложено купить его на аукционе. По мнению эксперта, реальная стоимость аэровокзала может превышать заявленную сумму.
«ГРУППА АГРОКОМ» Ивана Саввиди предложила совету директоров старого ростовского аэропорта продать ей имущество ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 570 млн рублей. Эту информацию она распространила в минувшую пятницу.
Предложение сделано на фоне спора между акционерами ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Структуры «ГРУППЫ АГРОКОМ» владеют в уставном капитале аэропорта 53,07%. Однако второй акционер — «Ростоваэроинвест» (38,07%), входящий в состав холдинга «Аэропорты Регионов», имеет большинство в совете директоров.
Ранее в беседе с N гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий заявлял, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежит здание аэровокзала, земля под ним, вспомогательные помещения.
В «Ростоваэроинвесте» ранее заявляли, что заинтересованы в создании «дочки» ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», перевода в ее уставной капитал имущества старого аэропорта и продажи его на публичных торгах. Этот план предполагает ликвидацию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». «Других перспектив использования данного имущественного комплекса нет ввиду невозможности вести деятельность в аэропорту, закрытом на основании решения правительства РФ, а также с учетом долголетнего затянувшегося корпоративного конфликта и отсутствия доверия между крупнейшими акционерами предприятия», — говорилось в заявлении «Ростоваэроинвеста».
«ГРУППА АГРОКОМ» выступает против ликвидации общества и, соответственно, против создания дочернего общества.
— У нас есть расчеты, которые показывают, что местоположение удачное: оно захватывает трафик, который идет в сторону Новочеркасска. Неподалеку Александровка, которая активно развивается. При грамотном управлении компания может приносить хорошую прибыль, — отмечал ранее Сергей Сапотницкий.
В своем заявлении «ГРУППА АГРОКОМ» ссылается на отчет об оценке рыночной стоимости имущества, принадлежащего ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», выполненного АО «Гемма Интернейшнл» по заказу «Ростоваэроинвеста». Согласно отчету, имущество аэропорта оценивается в 432 млн рублей. Группа заявляет, что считает эту оценку существенно заниженной и готова заплатить больше.
На просьбу N прокомментировать заявление в «Аэропортах Регионов» ответили:
— Интересам всех акционеров отвечает открытые конкурсные торги и распределение вырученных средств от продажи имущественного комплекса закрытого аэропорта. «ГРУППА АГРОКОМ», как и любой желающий, может предложить свою цену на торгах и приобрести данное имущество. Акционеры, включая структуры «ГРУППЫ АГРОКОМ», получат дивиденды, которые будут тем выше, чем лучше будет цена на торгах.
По данным Википедии, здание пассажирского терминала Ростовского аэропорта построено в 1977 году по уникальному проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны привокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолета Ту-144. Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. кв. м, грузовой — 7,16 тыс. кв. м (включая 4,4 тыс. кв. м складских помещений).
— Само по себе здание аэровокзала очень интересное — это практически готовый торговый центр, причем он находится в очень удачном месте: рядом проспект Шолохова, много жилых домов, — отмечает консультант по коммерческой недвижимости компании «Капитал» Константин Поцелуев. — Когда на месте взлетно-посадочной полосы будет построен жилой комплекс, именно здание аэровокзала, скорее всего, станет «воротами» в ЖК со стороны проспекта Шолохова. Исходя из этого, стоимость здания аэровокзала может быть в верхней части диапазона цен за крупные объекты коммерческой недвижимости в Ростове, который составляет от 25 тыс. до 50 тыс. рублей за квадратный метр. Стоимость здания грузового терминала требует отдельной оценки, поскольку неизвестны качество и степень износа этих помещений.
По подсчетам N, исходя из оценки эксперта, только здание пассажирского терминала может стоить более 680 млн рублей.