г. Ростов-на-Дону
29 Марта 2020 21:45:32

«ГРУППА АГРОКОМ» теряет управление аэропортом

Минимущество Ростовской области, владеющее 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», через суд запретило структурам, связанным с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» (владеют 53% акций общества), голосовать на собрании акционеров аэропорта и в результате избрало совет директоров, куда не вошел ни один представитель группы. Цепочка судебных решений уже в этом году может привести к установлению окончательного контроля Минимущества над аэро-портом, отмечает эксперт.
10 января внеочередное собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» выбрало новый совет директоров, в него не вошел ни один кандидат от «ГРУППЫ АГРОКОМ» (контролирует 53% акций общества). Новый совет целиком состоит из представителей Минимущества — второго крупного акционера аэропорта (38%).Таких успехов Минимущество добилось благодаря многоходовке в арбитражном суде. Поводом для ее осуществления послужила передача осенью 2013 года структурами «ГРУППЫ АГРОКОМ» акций аэропорта трем офшорным компаниям, те, в свою очередь, передали их другим трем офшорам — «Сетрелиа Лимитед», «Носенкор Лимитед» и «Серениако Лимитед». Источники, знакомые с ситуацией, считают перечисленные офшоры связанными с «ГРУППОЙ АГРОКОМ». В группе это не подтверждали, но и не опровергали. Эксперты предполагали, что основными причинами перевода акций в офшоры могли быть защита акций и подготовка их к продаже. В декабре Минимущество обратилось в суд с иском о признании сделок с офшорами недействительными на том основании, что по закону зарубежные граждане не имеют права покупать контрольные пакеты предприятий, имеющих стратегическое значение для страны без согласования с правительственной комиссией по контролю над осуществлением иностранных инвестиций в РФ. В рамках дела Минимущество подало ходатайства с требованием, во-первых, заморозить акции на балансе офшоров до рассмотрения дела по существу, а во-вторых, запретить регистратору — ЗАО «Компьютершер Регистратор» — учитывать голоса офшоров в ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта. Суд удовлетворил оба ходатайства, оспорить их «ГРУППА АГРОКОМ» не успела.

В «ГРУППЕ АГРОКОМ» от комментариев отказались. В Минимуществе на запрос N на минувшей неделе не ответили. Должность гендиректора аэропорта сохранил Мухадин Коблев. Но связаться с ним на минувшей неделе тоже не удалось. Один из сотрудников аэропорта сообщил, что гендиректор в ближайшее время уходит в отпуск.

Многоходовка Минимущества отстранила «ГРУППУ АГРОКОМ» от управления аэропортом накануне важного судебного решения, которое может поставить точку в споре акционеров и окончательно лишить группу компаний Ивана Саввиди контроля над ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Осенью прошлого года арбитражный суд первой инстанции удовлетворил иски Минимущества и нескольких миноритариев аэропорта и обязал ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» выплатить дивиденды владельцам привилегированных акций по итогам 2012 г. 4 февраля суд рассмотрит апелляцию структур «ГРУППЫ АГРОКОМ» на это решение. Если оно устоит во второй инстанции, общество будет обязано выплатить дивиденды, а Мин­имущество станет де-юре контролирующим акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», т. к. владеет 50,7% обыкновенных (т. е. всегда голосующих) акций. В пакете же «ГРУППЫ АГРОКОМ» значительную часть составляют привилегированные акции, которые голосуют лишь до тех пор, пока общество не выплачивает дивиденды. Обыкновенных акций у группы только 31%.

Юристы уже неоднократно отмечали беспрецедентность позиции суда в этом споре: прежде суды не вмешивались в вопросы распределения прибыли открытых акционерных об­ществ.

Руководитель корпоративной прак­тики юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков отмечает, что в иске Мин­имущества о признании недействительными сделок по передаче акций в офшоры может быть отказано: с 1 сентября 2013 г. вступили в силу изменения в ГК РФ, в соответствии с которыми такой иск вправе предъявить только стороны сделки или ФАС России. Минимущество же стороной сделки не являлось. Кроме того, если кипрские компании смогут доказать, что они контролируются г-ном Саввиди или структурами, связанными с ним, то появится еще один аргумент для отказа в иске.

Впрочем, будет отказано в иске или нет, уже неважно: г-н Боровков предположил, что, скорее всего, он был подан для того, чтобы добиться обеспечительных мер в том числе в виде запрета учитывать голоса офшоров на внеочередном собрании акционеров, что и было успешно осуществлено. По мнению юриста, даже если «ГРУППА АГРОКОМ» и связанные с ней структуры отстоят право на передачу акций в офшоры или добьются отмены обеспечительной меры, это не приведет к автоматической отмене решений внеочередного собрания акционеров от 10 января. «ГРУППЕ АГРОКОМ» нужно будет оспаривать его решения в суде, на это уйдет много времени, которого у компании уже нет: если в феврале арбитражный суд еще раз утвердит решение, обязывающее аэропорт выплатить дивиденды владельцам привилегированных акций, то оно вступит в силу и де-юре конт­роль над предприятием перейдет Минимуществу.

По мнению г-на Боровкова, вероятность того, что «ГРУППА АГРОКОМ» вернет себе контроль над предприятием, крайне мала, особенно если учитывать то, что в прошлом году похожее решение суда, обязавшее аэропорт выплатить дивиденды по итогам 9 месяцев 2012 года, устояло во всех инстанциях. 


Как начался спор между Минимуществом и «ГРУППОЙ АГРОКОМ»
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не выплачивало дивиденды с 2003 года, и до 2013 года эта ситуация устраивала всех акционеров. Прежде вторым по размеру акционером предприятия было Росимущество, но в 2013 году оно передало свои акции на баланс Ростовской области. N неоднократно писал о том, что Ростовской области и ее партнеру — группе компаний «РЕНОВА» — сейчас важно получить контроль над ростовским аэропортом. «РЕНОВА» инвестирует в строительство аэропорта Южный в станице Грушевской. Для этого она создала СП «Ростоваэроинвест» с областным правительством. По информации N, согласно договору между инвестором и властями в уставный капитал СП должны быть переданы контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромный комплекс, который использует это предприятие. Ранее представитель «РЕНОВЫ» Андрей Шторх заявлял N, что компания хочет взять в управление старый аэропорт до момента запуска нового в станице Грушевской, чтобы перенести туда действующий бизнес. Есть и другой мотив, о котором говорят источники N: после переноса аэропорта инвестор сможет организовать жилищное строительство на территории ростовского аэродрома площадью почти 400 га (см. N, № 957). Купить контрольный пакет акций аэропорта у «РЕНОВЫ» не получилось: Иван Саввиди неоднократно заявлял о том, что не согласен продавать «РЕНОВЕ» свою долю по предлагаемой «ничтожной цене».

Просмотров: 121

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
АО «Ростовгражданпроект» обратился в донской арбитраж с иском к ростовскому Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения (ДАДИОДД). Заявитель утверждает, что долг ответчика за фактически выполненные работы превышает 13,8 млн руб.
Конфликты
image
22 апреля пройдут торги по продаже прав долгосрочной аренды земельных участков в Багаевском районе, права принадлежат банкротящемуся Багаевскому консервному заводу.
Конфликты
image
Шахтинское ООО «Горгаз» намерено через суд запретить структурам «Газпрома» пользоваться городским газопроводом.
Конфликты
image
Арбитражный суд обязал ООО «Омнитрейд» привести здание заправки Shell на улице Страны Советов в первоначальное состояние — каким оно было до реконструкции. Изначально истец — городской департамент архитектуры — требовал сноса самовольной постройки. Эксперт отмечает, что подобные споры в суде заканчиваются сохранением здания, если подтверждена его безопасность. По его мнению, у «Омнитрейда» есть шансы оспорить в суде требования о перестройке автозаправки.
Реклама на сайте и в газете
Заказать