г. Ростов-на-Дону
13 Июля 2020 14:02:03

Ритейлор унифицировал цены на рекламу по «просьбе» УФАС

Ростовское УФАС России обязало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» унифицировать расценки на размещение рекламы в фирменном журнале. Ведомство установило, что изначально они зависели от товарооборота компании, при этом размер процента от товарооборота для разных поставщиков отличался. Теперь ритейлор предлагает своим поставщикам перезаключить договоры оказания услуг.
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Различная цена одной и той же услуги по размещению рекламы в журнале ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ставила поставщиков в неравное положение и приводила к дискриминации, считают в ростовском УФАС. Это нарушает п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». — С 2012 года ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предлагает своим поставщикам новую типовую форму договора оказания услуг, предусматривающую фиксированную стоимость услуги по размещению рекламы в своем журнале, — сообщили в ростовском УФАС.

— Поставщики имеют возможность обратиться в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» для перезаключения договора оказания услуг в соответствии с новой типовой формой.

В настоящее время УФАС ведет работу по привлечению ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности. В мае антимонопольное ведомство также оштрафовало гипермаркет «Лента» за принуждение поставщиков продовольственных товаров к оплате услуг по рекламированию их товаров. Компания была оштрафована на 3 млн руб.

— Похожая ситуация с рекламными расценками наблюдается и у других ритейлоров, — рассказывает один из местных производителей, пожелавший остаться неназванным. — Некоторые сети, с которыми мы сотрудничаем, устанавливают единые тарифы на рекламные услуги, но прописывают в договорах с производителями разное количество рекламных модулей и щитов, которые нам якобы предоставляют. По факту эти услуги мы не получаем. ФЗ «О торговле», вступивший в действие в 2010 году, установил максимальный размер бонуса, выплачиваемого сетям, который сегодня составляет 10%. В итоге многие ритейлоры, которые требовали ранее бонусы в размере 5%, повысили их до 10%. А крупные ритейлоры, устанавливавшие ранее, к примеру, 15%, зарабатывают разницу с помощью предоставления дополнительных услуг. На наш взгляд, вполне нормально, что размер бонусов зависит от позиций производителя на рынке, его товарооборота. Это создает конкуренцию, поэтому мы в этой части претензий к сетям не имеем.

— Сегодня очень многие поставщики подают жалобы на действия ритейлоров в УФАС, — говорит другой местный производитель. — В связи с этим сети стали относиться к нам более лояльно, они требуют лишь выплачивать процент от товарооборота и сокращают размер маркетинговых отчислений. Навязывание различных рекламных услуг продолжается, но в целом вывести продукцию на полки стало легче и дешевле.

Просмотров: 365

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Конкурсный управляющий Тепличного комбината «Ростовский» уведомил о новом снижении начальной цены имущества предприятия, теперь она определена на уровне 645 млн рублей - это в 1,7 раз ниже предыдущей начальной цены (1,07 млрд рублей). В этом году начальная цена ТК «Ростовский» снижается во второй раз.
Конфликты
image
Определением Арбитражного суда Ростовской области завершено конкурсное производство в «Русском национальном банке» (РНБ). Созданный известным бизнесменом Вадимом Варшавским банк смог не только расплатится со всеми кредиторами, что большая редкость в таких делах, но еще и сохранил имущество на сумму 184,6 млн рублей.
Конфликты
image
Кредиторы компании-банкрота «Донлом» заподозрили ее должника ООО «ТДВ Евразия» в финансовых преступлениях и намереваются обратиться в правоохранительные органы.
Конфликты
image
Зернотрейдер ООО «Феникс Агри Ру» взыскивает с Межрайонной инспекции ФНС № 23 по Ростовской области 5,5 млн рублей процентов с излишне взысканных ранее налогов.
Реклама на сайте и в газете
Заказать