г. Ростов-на-Дону
16 июня 2021 17:00:30

Ритейлор унифицировал цены на рекламу по «просьбе» УФАС

Ростовское УФАС России обязало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» унифицировать расценки на размещение рекламы в фирменном журнале. Ведомство установило, что изначально они зависели от товарооборота компании, при этом размер процента от товарооборота для разных поставщиков отличался. Теперь ритейлор предлагает своим поставщикам перезаключить договоры оказания услуг.
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС

Различная цена одной и той же услуги по размещению рекламы в журнале ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ставила поставщиков в неравное положение и приводила к дискриминации, считают в ростовском УФАС. Это нарушает п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». — С 2012 года ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предлагает своим поставщикам новую типовую форму договора оказания услуг, предусматривающую фиксированную стоимость услуги по размещению рекламы в своем журнале, — сообщили в ростовском УФАС.

— Поставщики имеют возможность обратиться в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» для перезаключения договора оказания услуг в соответствии с новой типовой формой.

В настоящее время УФАС ведет работу по привлечению ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности. В мае антимонопольное ведомство также оштрафовало гипермаркет «Лента» за принуждение поставщиков продовольственных товаров к оплате услуг по рекламированию их товаров. Компания была оштрафована на 3 млн руб.

— Похожая ситуация с рекламными расценками наблюдается и у других ритейлоров, — рассказывает один из местных производителей, пожелавший остаться неназванным. — Некоторые сети, с которыми мы сотрудничаем, устанавливают единые тарифы на рекламные услуги, но прописывают в договорах с производителями разное количество рекламных модулей и щитов, которые нам якобы предоставляют. По факту эти услуги мы не получаем. ФЗ «О торговле», вступивший в действие в 2010 году, установил максимальный размер бонуса, выплачиваемого сетям, который сегодня составляет 10%. В итоге многие ритейлоры, которые требовали ранее бонусы в размере 5%, повысили их до 10%. А крупные ритейлоры, устанавливавшие ранее, к примеру, 15%, зарабатывают разницу с помощью предоставления дополнительных услуг. На наш взгляд, вполне нормально, что размер бонусов зависит от позиций производителя на рынке, его товарооборота. Это создает конкуренцию, поэтому мы в этой части претензий к сетям не имеем.

— Сегодня очень многие поставщики подают жалобы на действия ритейлоров в УФАС, — говорит другой местный производитель. — В связи с этим сети стали относиться к нам более лояльно, они требуют лишь выплачивать процент от товарооборота и сокращают размер маркетинговых отчислений. Навязывание различных рекламных услуг продолжается, но в целом вывести продукцию на полки стало легче и дешевле.

Просмотров: 2145

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
На участие в аукционе по продаже производственного комплекса завода «Актис» не было подано ни одной заявки. Если торги дважды будут признаны несостоявшимися, залоговый кредитор  АО «Гланит», сможет оставить имущество себе.
Конфликты
Арбитражный суд Ростовской области первой инстанции по иску дочернего предприятия Сбербанка, компании «НРК актив», обязал крупнейшую на Дону судоходную компанию «Донречфлот» и связанное с ней АО «Азово-Донское пароходство» выплатить долг в размере почти 4 млн долларов.
Конфликты
image
Обнинское АО «Хантсман-НМГ», кредитор обанкротившегося «Металл-Дона», намерено привлечь к субсидиарной ответственности госкорпорацию ВЭБ.РФ, а также инвестиционную компанию Внешэкономбанка. Эти организации финансировали проекты ныне несостоятельной группы «Евродон» Вадима Ванеева, в которую входил «Металл-Дон».
Конфликты
image
Федеральная налоговая служба подала заявление о признании АО «Глубокинский кирпичный завод» банкротом. По словам собеседника N на заводе, долги уже погашены, о банкротстве и закрытии речи не идет. Отрицательную динамику финансовых показателей на протяжении нескольких лет на предприятии связывают с экономическим кризисом в стране и падением реальных доходов населения. По данным аналитиков, выпуск силикатного кирпича, на котором специализируется Глубокинский кирпичный завод, снижается уже несколько лет.