г. Ростов-на-Дону
16 апреля 2021 14:57:21

У кресла раздора сменился хозяин

Место Леонида Маевского в кабинете директора ОАО «Стройфарфор» занял Илья Удовиченко, назначенный единственным акционером завода Лазарем Шауловым еще в ноябре 2013 года.

На одном из крупнейших в стране заводов по производству керамической плитки, шахтинском «Стройфарфоре», произошла фактическая смена директора. Новый руководитель Илья Удовиченко приступил к управлению активом через 8 месяцев после назначения, сделать это раньше мешал конфликт единственного акционера завода Лазаря Шаулова и его партнера Леонида Маевского, до последнего времени занимавшего кабинет директора. Месяцем ранее разногласия между г-ми Маевским и Шауловым привели к возобновлению на «Стройфарфоре» процедуры банкротства.


Единственный акционер шахтинского ОАО «Стройфарфор» Лазарь Шаулов (слева) вновь контролирует предприятие, а его бывший партнер Леонид Маевский вернулся на рабочее место в свой московский офис. Фото из архива N.

На минувшей неделе N писал о том, что 11 июля Илья Удовиченко вместе с судебными приставами появился на заводе «Стройфарфор» с намерением занять кресло директора и приступить к исполнению своих обязанностей. Указ о его назначении единственный акционер предприятия Лазарь Шаулов подписал еще в ноябре 2013 года, тогда же он расторг договор об управлении предприятием с УК ООО «ЮниТайл», руководителем которой является Леонид Маевский.

Г-н Маевский оспаривал это решение в судах, но последняя апелляционная инстанция 30 июня текущего года признала законным решение Лазаря Шаулова. События на предприятии 11 июля в пресс-службе ОАО «Стройфарфор» назвали законной сменой власти, в ООО «ЮниТайл» их характеризовали как «силовой захват».

В минувшую пятницу пресс-сек­ретарь ОАО «Стройфарфор» Олег Антименко сообщил N, что на сегодняшний день г-н Удовиченко в полном объеме выполняет обязанности генерального директора предприятия. По словам представителя компании, смена руководства никак не отрази­лась на работе предприятия, за исключением информационных систем, «которые были выведены из строя в результате диверсии, скорее всего спланированной».

«В настоящее время на заводе проводится внутренний аудит, по результатам которого правоохранительным органам предстоит дать свое заключение о деятельности Леонида Маевского и менеджмента ООО УК “ЮниТайл”», — говорится в ответе на запрос издания.

В пресс-службе «Стройфарфора» также сообщили, что в ближайшее время при поддержке новых инвес­торов и властей Ростовской области будет реализован план дальнейшего развития компании.

По словам Максима Букина, руководителя департамента внешних коммуникаций ООО «ЮниТайл», 11 июля в компании обжаловали действия судебного пристава-испол­нителя и потребовали признать незаконным и отменить постановление от 10 июля, которым он руководствовался. Копии жалоб есть в редакции N.

Г-н Букин также добавил, что Леонид Маевский вернулся на рабочее место в московский офис, и уточнил, что он не считает корпоративный конфликт решенным и планирует добиваться выплат задолженности, которая есть перед ним у холдинга «ЮниТайл» (завод «Стройфарфор» — его основной актив).

3 июня основной кредитор ОАО «Стройфарфор» — Сбербанк — добился в Арбитражном суде Ростовской области возобновления на предприятии процедуры банкротства, а спустя месяц — расторжения мирового соглашения со «Стройфарфором».

— Входящие в группу «ЮниТайл» ОАО «Стройфарфор» и ОАО «ПКФ “Воронежский керамический завод”» не исполняют обязательства перед кредиторами, в настоящее время в отношении этих предприятий решениями арбитражных судов возобновлены процедуры наблюдения, предусмотренные законом о банкротстве. Сбербанк планирует осуществлять взыскание просроченных дол­гов в рамках вышеуказанных процедур, — сообщили в пресс-службе Сбербанка России 4 июля.

Представители банка также добавили, что Лазарь Шаулов является поручителем по предоставленным кредитам, на основании исполнительных листов о взыскании в пользу Сбербанка задолженности по кредитным договорам возбуждено исполнительное производство.

18 июня УФССП по Ростовской области оценило 100% акций «Стройфарфора» в 7,2 млрд руб. В Сбербанке и компании «Бизнес Оценки» Леонида Маевского, которая также выступает как кредитор предприятия, оспорили результаты оценки, посчитав сумму завышенной.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
15 июля 2014 года в еженедельнике «Город N» была опубликована статья «Лазарь Шаулов отодвинул Леонида Маевского от «Стройфарфора» с помощью “А1”», поводом для которой стало заявление отстраненных акционером и судами от руководства предприятием представителей ООО «ЮниТайл».
Конфликты
image
Борьба за один из крупнейших в стране заводов по производству керамической плитки — «Стройфарфор» — перешла в новую плоскость. Глава холдинга «ЮниТайл» Леонид Маевский, до сих пор занимавший кабинет директора завода, 11 июля обвинил его владельца Лазаря Шаулова и действующую в его интересах московскую инвесткомпанию «А1» в силовом захвате предприятия. Представители Лазаря Шаулова, через суд добившегося отстранения партнера от управления, говорят, что произошла законная смена гендиректора.
Просмотров: 2037

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
МЭЗ «Юг Руси» во второй судебной инстанции добился взыскания 50 млн рублей убытков с саратовского «Авангард-Агро» за отказ от поставки подсолнечника. Первая инстанция отказала МЭЗу, поскольку тот не произвел замещающей сделки по более высокой цене.
Конфликты
image
Суд освободил ПАО «ТАНТК им. Бериева» от выплаты 670 млн рублей неустойки из-за задержки поставки самолета-амфибии заказчику — Минобороны РФ. Суд решил, что поставщику помешали форс-мажорные обстоятельства: американские санкции и ковид.
Конфликты
image
Производитель стеклотары из тульской области АО «Гланит», аффилированное с ГК «Пикалевская сода», стало единственным залоговым кредитором банкротящегося стеклотарного завода «Актис» в Новочеркасске и приступило к работе на мощностях предприятия. Компания сейчас оценивает объемы необходимых инвестиций и заключает договор на горячий ремонт печи для предотвращения ее остановки. До «Гланита» мощности завода занимали компании «Рост-Импэкс» и «Алекс Трейд». По мнению эксперта, приход «Гланита» дает надежду на хорошее окончание длинной и запутанной истории банкротства «Актиса».
Конфликты
image
Доставка техники производства завода «Ростсельмаш» в другие регионы страны затруднена из-за нехватки железнодорожных платформ. В марте перевозчики не смогли предоставить заводу 70 таких платформ. В ПГК и ФГК не комментируют причины, по одной из версий, дефицитный ж.-д. транспорт задействован для переброски военной техники в рамках учений на юге страны.