г. Ростов-на-Дону
07 ноября 2025 15:21:48
81.38
93.76

Железобетонные инвестиции

В Ростовской области реализуются два проекта выпуска железобетонных конструкций.

ООО «КСМ-14» планирует запустить новый завод железобетонных изделий осенью этого года. В его строительство компания инвестировала 80 млн рублей собственных средств. Общая стоимость проекта — 100 млн рублей. По мнению эксперта, продукция завода будет востребована строительными компаниями. Подобную продукцию также планирует выпускать итальянская компания в Таганроге, заявляя о 4 млрд рублей инвестиций. ООО «КСМ-14» достраивает новый завод железобетонных изделий.

— В конце сентября рассчитываю, что он заработает, — заявил N гендиректор КСМ-14 Владислав Григориадис. — Пять лет назад была установлена испанская линия по выпуску плит перекрытия шириной 1,2 м. На данную продукцию в области огромный спрос, примерно 30% таких материалов завозится из Краснодарского края. Вторая линия, которую монтируют на нашем заводе для выпуска плит шириной 1,5 м, крайне востребованна. Оборудование в настоящее время оплачено на 70%. Для запуска вышеупомянутой линии также пришлось построить новый арматурный цех (завод), с колоннами, фермами, мостовыми кранами. До настоящего времени все строительно-монтажные работы и оборудование оплачивались из собственных средств.

Общий объем инвестиций в завод составляет около 100 млн рублей. Его производственная мощность — 1,2 тыс. плит перекрытия в месяц, а ожидаемая выручка — около 15–20 млн рублей.

В настоящее время компания ведет переговоры с банками о получении крупного кредита (см. спецвыпуск «Строительство и ЖКХ»).

— Я прошу у банков 100 млн рублей на два года, потому что не хочу останавливаться на достигнутом, — пояснил Владислав Григориадис. — Планирую в будущем установить газопоршневую станцию, еще один бетонный узел. Это другой проект, но на той же территории.

Продукция нового завода будет востребована в Ростовской области, считают эксперты. Во-первых, КСМ-14 как крупный застройщик сам будет использовать ее в строительной деятельности. Во-вторых, в Ростове есть крупные жилые объекты, возводящиеся по сборно-монолитной технологии.

— Я уверен, что развитие строительного комплекса и наращивание объемов строительства жилья невозможны без увеличения производства железобетонных конструкций, — отметил гендиректор ЗАО «ЮИТ ДОН» Андрей Шумеев. — Плиты перекрытия шириной 1,5 метра востребованы не только при строительстве кирпичных жилых домов, но также необходимы при возведении сборно-монолитных каркасов многоквартирных жилых домов, строительство которых осуществляется по системе «АРКОС». Мы строили по этой технологии свой первый дом «Западная Звезда» на ул. Стабильной. Некоторые затруднения при монтаже каркаса возникали из-за того, что плиты перекрытия шириной 1,5 м КСМ-14 — производитель конструкций системы «АРКОС» — не поставлял.

Приходилось делать монолитные участки перекрытия, и это сдерживало скорость строительства. Комплектация строительных объектов полутораметровыми плитами позволит строительным компаниям быстрее возводить дома по технологии «АРКОС», а также использовать ее более эффективно. Плиты перекрытия шириной 1,5 м в Ростове производят, но только КСМ-14 поставляет комплектную продукцию для строительства домов по технологии «АРКОС». Насколько мне известно, сегодня по этой технологии возводятся жилые дома в ЖК «НОРД».

Кстати, интерес к донскому рынку железобетонных изделий проявляют даже итальянцы. На минувшей неделе губернатор Василий Голубев и президент итальянской Itaco Precast S.r.l. Микеле Анджело Рандольфи подписали меморандум о сотрудничестве, сообщила пресс-служба губернатора области. Итальянцы планируют создать в Таганроге предприятие по изготовлению сборных железобетонных конструкций на территории завода «Таганрогская авиация». Его мощность оценивается в 400 тыс. кв. м жилья в год. Когда работа предприятия будет налажена, компания займется жилищным строительством в регионе. Ориентировочный объем инвестиций составит около 4 млрд рублей. Итальянцы попросили у областных властей поддержку в оформлении документов и пообещали, что строительство займет не менее года. Впрочем, конкретные сроки пресс-служба губернатора не называет, а в компании на запрос N не ответили.

Просмотров: 3159

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Железобетонные инвестиции
Планируемые затраты группы компаний «Самолет» по возведению жилья в Ростове выросли на 50% — до 151 млрд руб. Причины — инфляция и изменения проекта. В ближайшие четыре года застройщик намерен сдать на левом берегу Дона 65 тыс. кв. м. Общий план к 40-м годам — 700 тыс. кв. м.
Инвестпроекты
Железобетонные инвестиции
В 2026 году по Багаевскому гидроузлу в Ростовской области должны пройти первые суда. К тому времени объект еще не достроят. Федеральные власти называют старт его эксплуатации — первой задачей для создания единой глубоководной системы российского судоходства.
Инвестпроекты
Железобетонные инвестиции
До конца 2025 года московская транспортная компания «Байкал-сервис» планирует ввести в Ростовской области складской комплекс. По данным компании «Астрон билдингс» (застройщик), объект возводится в Юго-восточной промзоне (Мясниковский район), рядом с трассой Ростов — Таганрог. Площадь будущего склада — 12,6 тыс. кв. м, высота — 7,6 м. Специализация комплекса — товары народного потребления.
Инвестпроекты
Железобетонные инвестиции
Индивидуальный предприниматель из Волгодонска Сергей Десятов намерен расширить свое рыбоводное хозяйство в Константиновском районе Ростовской области. Он вложит более 36 млн руб. в строительство нового цеха для подращивания молоди ценных пород рыб. Особей, готовых к жизни в естественных водоемах, будут выпускать для восстановления популяции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.