г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 06:53:58
102.58
107.43

Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение

АО «Ростовский порт» и дочерняя структура федерального Минстроя «РосКапСтрой» будут вместе застраивать территорию порта на правом берегу Дона в Ростове. Впервые в местной практике «РосКапСтрой» выступит как техзаказчик. Проекту фактически пообещали частичное госфинасирование. Эксперты отмечают строительные, финансовые и другие сложности девелопмента на этой площадке.

Директор ФАУ «РосКапСтрой» Юлия Максимова и гендиректор АО «Ростовский порт» Виктор Сулин подписали соглашение о совместной реализации проекта комплексного развития территории старого ростовского порта на Береговой, инфраструктура которого переносится на левый берег. Госкомпания выступит как техзаказчик, то есть будет курировать организацию, планирование и управление строительством, сроки и качество работ, контролировать расходы.

Участники рынка отметили, что ранее «РосКапСтрой» не участвовал в столь крупных ростовских проектах. Это подтверждают данные «СПАРК-Интерфакса». В базе есть сведения о тысяче с лишним госконтрактов, заключенных компанией в 2019-2023 гг. Ни один из них не связан с Ростовом.

На освободившейся территории порта (около 11,5 га) кроме жилья должны появиться парки, зоны для досуга, детские сады и школы. Здесь же будет продленная набережная и новая дорога. Ростовский консультант по недвижимости на условиях анонимности сообщил N, что сочетание этих двух объектов — серьезная проблема с точки зрения проектирования и застройки.

— Дорога пройдет по Береговой, практически по набережной, — сказал собеседник N. — Она будет 4-полосной с шириной полос 3,5 м. Умножим на 4. Получается 14. Добавим ширину двух тротуаров по 3 метра. Это 6. Всего 20 метров. К тому же обочины обещали озеленить. Вроде бы должны добавить велодорожки. Между дорогой и набережной для застройки остается длинная, узкая, неудобная территория.

Не ясно также, какая площадь земли будет застраиваться. Решение о переносе порта с правого берега Дона на левый приняли в 2014 году. Город обещал выделить участок 15,6 га в Заречной промзоне. При этом порт освобождает на Береговой 6,8 га и сохраняет за собой пять участков площадью 4,6 га. На них можно разместить общественные и деловые объекты. По оставшейся части участка должна пройти набережная. Однако в зону девелопмента попадают еще и федеральные земли. Даже если между собственниками идут переговоры, их содержание неизвестно.

Отдельный вопрос — финансирование. По данным «РосКапСтроя», развитие территории поддержат инструментами федерального проекта «Инфраструктурное меню». Деньги выделяют для создания инженерно-коммунальной, социальной, транспортной, дорожной и другой инфраструктуры. Один из инструментов — инфраструктурный льготный бюджетный кредит для региона (ставка — 3% годовых, срок — 15 лет). В Ростове такое финансирование использовали для строительства инфраструктуры на территории старого аэропорта. Регион получил более 7 млрд руб.

Эксперты полагают, что даже если инвестор получит финансирование, ему сложно просчитать конъюнктуру 2025 года (к тому времени должно начаться строительство). В ближайшие 2,5 года участники рынка прогнозируют спад, а затем рост ввода жилья в Ростове. По данным Ростовстата, в 2022 году в Ростове построили 1,2 млн кв. м жилья. Эксперты подсказали N, что по итогам 2023 года, скорее всего, показатель не превысит 980 тыс. кв. м, а в 2024-м возможно падение до 600 тыс. кв. м. А на 2025 год намечен старт крупных проектов на Военведе, территории старого аэропорта, в левобережье и 2-й Левенцовке.

Пока неизвестно, сколько и какого жилья построят на Береговой.

— Эта территория подходит для домов высокой ценовой категории, — говорит руководитель агентства недвижимости «Иммобили» (Immobily) Алексей Олейников. — Предположу, что инвестор сделает ставку на дорогие квартиры с видом на Дон. Здесь, вероятно, построят новую школу и детский сад. У такого объекта, скорее всего, будет закрытая территория со своим выходом к Дону. С точки зрения развития бизнеса многое зависит от того, продлят ли набережную. Если да, то площадка особенно заинтересует предпринимателей, которые работают в сфере общественного питания и досуга.

Что касается цен, Алексей Олейников подчеркнул: говорить об этом рано. Скорее всего, жилье на Береговой будет дороже, чем в среднем по рынку. Насколько дороже, зависит от концепции, главным образом от этажности и плотности застройки.

В ответ на запрос N в «РосКапСтрое» уточнили важные детали сотрудничества.

Об участниках проекта. Инициатор проекта комплексного развития территории — правообладатель АО «Ростовский порт». «РосКапСтрой» будет техническим заказчиком, а также окажет администрации АО «Ростовский порт» консультационную поддержку в правовых, организационных и градостроительных вопросах.

О сроках реализации. Проект находится на стадии разработки концепции. В первую очередь нужно систематизировать взаимоотношения всех правообладателей участков, на территории которых расположен старый порт, а также правообладателей смежных участков, которые потенциально могут войти в состав разрабатываемого проекта комплексного развития территории. Идет подготовка графика работ. Его сформируют в ближайшее время. Сами работы начнутся после того, как будет в полном объеме выполнена вся градостроительная документация и завершен перенос портовой инфраструктуры на новое место — в промышленную зону «Заречная». Речь может идти о периоде до двух лет.

О собственниках земли. Земельно-имущественные отношения смешанные, часть земель находится в федеральной собственности, но основной объем земельных участков принадлежит группе компаний «Ростовский порт».

О финансировании. Проект реализуется преимущественно на основе частного финансирования с привлечением широкого спектра финансовых возможностей, заложенных в федеральный проект «Инфраструктурное меню».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение
Перенос первого грузового района ОАО «Ростовский порт» на левый берег Дона позволит компании, по словам ее гендиректора Павла Швацкого, увеличить объем и повысить скорость перевалки грузов. Ростовская мэрия, как заявил мэр Михаил Чернышев на заседании морского совета при правительстве области, после освобождения занятых сейчас портом участков намерена построить автодорогу как продолжение улицы Береговой и удлинить набережную до ул. 13-я Линия.
Бизнес и власть
Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил намерении областных властей удовлетворить в первом квартале заявку АО «Ростовский порт» на получение участка для вынесения портовых мощностей с правого на левый берег Дона. Участок выделяется с 2014 года.
Просмотров: 3364

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.
Инвестпроекты
Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение
Известный ростовский предприниматель Иван Саввиди зарегистрировал компанию «Кисловодск девелопмент». Судя по имеющимся данным, первым ее проектом станет реконструкция Дома связи в центре Кисловодска. За 4,6 млрд руб. здесь создадут 5-звездный отельный комплекс.
Инвестпроекты
Застройке правого берега Дона предложили госсопровождение
Крупный агрохолдинг «Эко-культура» консультирует ставропольскую группу компаний "Династия" на строительстве тепличного комбината «Ольгинский». В объект уже вложено 14,5 млрд рублей — больше половины от запланированной суммы. Запуск производства в одноименной станице запланирован на 2026 год.