В Ростове заработал новый зерновой терминал
ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» (РММП, входит в столичный концерн «ПРАМО») ввел в эксплуатацию первую очередь зернового терминала. Объем инвестиций в проект составил более 1,2 млрд рублей.
С открытием зернового терминала концерн «ПРАМО» впервые составит конкуренцию действующим в Ростове зернотрейдерам и стивидорам. До сих пор порты и торговля зерном не входили в сферу его деятельности. В Ростове концерн известен как крупный строитель жилья.
На втором этапе РММП планирует довести мощности терминала до 1 млн т грузов в год.
На данный момент почти все крупнейшие зернотрейдеры реализуют в Ростове проекты по увеличению своих портовых мощностей. Один из крупнейших отечественных зерноэкспортеров «Астон» в прошлом году заявил, что планирует довести их до 4 млн тонн. Полностью проект будет завершен в 2022 году. Осенью прошлого года «Каргилл» сообщил о намерении вложить 1,5 млрд рублей в реконструкцию своего портового терминала в Ростове, доведя мощности перевалки до 1 млн тонн (рост в 1,5 раза).
РММП, как уже писал N, намерен в перспективе обрабатывать 200 вагонов с зерном в сутки. Прием зерна в силосные емкости будет осуществляться в трех вариантах: с автотранспорта (600 т в час), с ж.-д. транспорта (800 т в час) и с судов река — море (250 т в час).Подготовкой ж.-д. инфраструктуры компания занимается давно. В ноябре 2020 года была утверждена документация по планировке и межеванию территории для размещения тыловых железнодорожных путей необщего пользования РММП. Речь шла о двух ж.-д. ветках, которые начинаются на ул. Луговой и заканчиваются на берегу Дона, занимая 2,2 га. Однако пока что реализации амбициозных планов мешает ограниченная пропускная способность железнодорожной станции Заречная.