Туркомпания строит бюджетный отель
ГК «РЕЙНА-ТУР НТВ» приступила к строительству 12-этажной гостиницы экономкласса в центре Ростова. Бюджет проекта — 200 млн руб.
Ростовская ГК «РЕЙНА-ТУР НТВ», специализирующаяся на туристических услугах, начала строительство отеля экономкласса на ул. Ульяновской. Он рассчитан на 87 номеров, сдача в эксплуатацию намечена на осень 2014 года. Глава группы компаний «РЕЙНА-ТУР НТВ» Татьяна Нечепаева отмечает, что спрос на бюджетные номера в гостиницах Ростова превышает предложение, и рассчитывает на загрузку на уровне 70%. Другой игрок гостиничного рынка называет проект перспективным, но полагает, что скромная площадь номеров может сказаться на их привлекательности.
Осенью 2014 года должен начать работу бюджетный отель под управлением ООО «Эрмитаж», входящего в ГК «РЕЙНА-ТУР НТВ». Компании группы занимаются оказанием туристических услуг. В качестве застройщика к работе приступила ростовская компания «Базис». С 2007 года ООО «Эрмитаж» также владеет и управляет одноименным отелем 4* на ул. Ульяновской, вблизи Ворошиловского моста. Новый объект расположится по соседству с ним на участке площадью 350 кв. м, находящемся в собственности компании. Директор группы компаний Татьяна Нечепаева объясняет, что решение о запуске нового проекта было принято, поскольку бюджетные предложения на гостиничном рынке Ростова не могут удовлетворить спрос: — В процессе эксплуатации «Эрмитажа» мы поняли, что не можем полностью удовлетворить спрос и как турфирма не всегда пользуемся собственными услугами на размещение. Стоимость номера в нашем отеле 4* начинается с 4200 руб., что выше ценовых ограничений многих деловых туристов: большинство из них, в частности госслужащие, ограничены в средствах, которые могут потратить на проживание в командировке.
По словам г-жи Нечепаевой, бюджетные предложения есть у гостиницы «Западная» (2*) и «ВертолОтеля» (3*). Но первая «находится недостаточно близко к центру», а второй «в большей степени удовлетворяет потребности тех, кто проводит выставки».
Новый объект «РЕЙНА-ТУР НТВ» намеревается вывести на рынок как гостиницу 2*. Номерной фонд составят 87 номеров площадью 13–15 кв. м с основными удобствами и Wi-Fi, но без дополнительных услуг — мини-бара, сейфа и пр. В отеле также планируется открыть ресторан. Ориентировочная стоимость двухместного номера — 2,5 тыс. руб. в сутки. Завершить строительство и отделку Татьяна Нечепаева планирует к осени 2014 года, сегодня на участке залит фундамент.
В компании рассчитывают на работу с загрузкой на уровне 70% и срок окупаемости 7–10 лет. Бюджет проекта — 200 млн руб., 70% из них — заемные средства. Кредитором выступает банк «АВАНГАРД», открывающий кредитную линию под 13% годовых.
— Безусловно, новая гостиница будет востребована: спрос высок, предложений практически нет, — считает гендиректор конгресс-отеля Don-Plaza Андрей Демишин. — Но я опасался бы прогнозировать загрузку более 65%: в январские и майские праздники, а также в августе этот показатель сильно падает, что серьезно влияет на общую картину. Полагаю, окупить проект получится за 5–6 лет. Чтобы гостиница стала более привлекательной для туристов, на мой взгляд, стоит отказаться от таких вещей, как ресторан, но увеличить площадь номеров хотя бы до 18 кв. м, что соответствует европейским стандартам номера в гостинице экономкласса.
Начальник хозяйственной службы «ВертолОтеля» Екатерина Головко считает, что отсутствие дополнительных опций в новой гостинице не должно серьезно сказаться на спросе:
— Основная часть туристов приезжает к нам с рабочими целями. Как правило, постояльцы только ночуют в номере, проводя остальное время на переговорах и т. п. Порой они не пользуются даже телевизором, не говоря уже о прочих услугах. Проблемы с заполняемостью могут возникать с пятницы по воскресенье — только в эти дни имеет смысл предлагать что-то дополнительно, например завтрак в номер или вечернюю программу. Что касается среднегодовой загрузки, то у нас в течение 5 лет работы она стабильно превышает 60%, но до 70% никогда не доходила. Думаю, при запуске новой гостиницы можно рассчитывать на аналогичные показатели.
Управляющий директор гостиницы «AMAKS Конгресс-отель» Сергей Пацай называет более реалистичной окупаемость в пределах 12 лет и загрузку на уровне 60%, уточняя, что AMAKS работает со среднегодовой загрузкой 50%. Он также не вполне согласен с тем, что основным потребительским сегментом, нуждающимся в недорогом размещении, являются деловые туристы, приезжающие за счет организаций:
— В основном это гости, оплачивающие гостиничные услуги собственными средствами. Зачастую они не нуждаются в широком спектре дополнительных услуг, предоставляемых отелями, и прибегают к услугам арендодателей, сдающих квартиры посуточно. Не уверен, что проект будет реализован в заявленные сроки, но, думаю, у него есть перспектива. Выгодное месторасположение и соответствие номерного фонда современным требованиям — несомненно, его сильные стороны.