Решили завести своих
Краснодарский холдинг «КЛЮЧАВТО», прежде развивавшийся в Ростове за счет приобретения действующих автосалонов, начал строительство в ЗЖМ дилерских центров Toyota и Mercedes-Benz общей стоимостью более 600 млн руб.
Сергей Киселев, директор «КЛЮЧАВТО» по продажам и маркетингу, в интервью N в марте 2014 года: «Доля Toyota на некоторых рынках достигает 10%. Думаю, с запуском нашего дилерского центра — третьего в городе — таких показателей удастся добиться и в Ростове». Фото из архива N.
ГК «КЛЮЧАВТО», управляющая четырьмя автосалонами в Ростове, приступила к строительству двух новых дилерских центров — Toyota и Mercedes-Benz стоимостью 283 млн руб. и 331 млн руб. соответственно. Аналитик авторынка прогнозирует, что снижение продаж в течение года может дойти до 40%, но добавляет, что к моменту запуска салонов в 2016 году на рынке может начаться восстановление.
Представленная в Ростове как дилер легковых автомобилей Mercedes-Benz, Lexus и Toyota краснодарская ГК «КЛЮЧАВТО» начала строительство дилерских центров Mercedes-Benz и Toyota на ул. Малиновского в ЗЖМ. Об этом N рассказал руководитель пресс-службы компании Владимир Вербицкий.
— Инвестиции в автоцентр Toyota составят 283 млн руб., в Mercedes-Benz — 331 млн руб. Мы вкладываем 30% собственных средств, еще 70% — заемные; кредитор — Сбербанк, — уточнил он. — Срок окупаемости — 5 лет. Кредитные средства на реализацию этих проектов мы получили в 2014 году.
Г-н Вербицкий добавил, что площадь автоцентра японской марки составит 4660 кв. м, немецкой — 4200 кв. м, шоу-румы рассчитаны на 17 и 18 автомобилей. Открыть новые салоны в компании планируют в 2016 году.
— Они расположатся на собственных участках на ул. Малиновского, — говорит собеседник N. — Сейчас к месту будущих центров подводят коммуникации. В ближайшие недели стартует активное строительство. Центр Toyota уже имеет фундамент. Оба проекта реализуются в соответствии с планом.
По данным агентства «Автостат», на фоне общего снижения продаж автомобилей в Ростовской области в 2014 году на 10,3% выбранные «КЛЮЧАВТО» марки демонстрировали неплохую динамику: продажи Toyota приросли год к году на 6,7% (3648 машин), Mercedes-Benz — на 4,8% (944 автомобиля). При этом в январе продажи все же просели: немецкого бренда — на 32,3%, японского — на 3,8%.
— Сейчас очень сложное время для авторынка, в том числе для строительства дилерских центров, — считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — Весь вопрос — в запасе прочности «КЛЮЧАВТО», наличии у них достаточных ресурсов. Если у компании есть на что строить, почему бы и нет? В этом году продажи легковых автомобилей в целом по стране могут упасть на величину до 40%. Постепенное восстановление начнется в 2016-м или в начале 2017-го — как раз ко времени, когда будут запущены упомянутые объекты.
В «ААА Моторс» не стали комментировать действия конкурента, но уточнили, что в плане на этот год предусмотрено снижение продаж на 16%.
По мнению Сергея Удалова, краснодарская ГК выбрала для развития марки с неплохим потенциалом.
— Mercedes-Benz относится к премиум-сегменту, а он, как правило, более стабилен во время кризиса. Позиции самого производителя сильны: представлен новый модельный ряд, дальнейшее обновление расписано на несколько лет вперед. Toyota, хоть и обновляется не так часто, также достаточно стабильна, — резюмирует эксперт.