Производство профиля удвоят за 60 миллионов рублей
ООО «Юг-Профиль» вложило 60 млн руб. в техническое переоснащение своего завода по производству алюминиевого профиля, расположенного в Белой Калитве. В декабре на предприятии введут в эксплуатацию вертикальную линию порошковой окраски производительностью 500 тонн в месяц; в начале года установят пресс производительностью 700 тонн профиля в месяц. Руководство рассчитывает, что техническое переоснащение позволит более чем в 2 раза увеличить объем производства — до 1100 тонн ежемесячно — и довести долю компании на рынке до 40%.
Белокалитвинский завод по производству алюминиевых конструкций «Юг-Профиль» до конца зимы модернизируют на 60 млн руб. Об этом N сообщил гендиректор предприятия Александр Потокин. Основное направление работы компании — выпуск полуфабрикатов из алюминия и его сплавов — профилей, применяемых в строительстве, при создании напольных покрытий, карнизов, раздвижных окон, а также т. н. профилей общего назначения.
— С момента запуска завода в 2006 году объем выпуска неуклонно рос — динамика и обусловила решение расширить производство, — поясняет г-н Потокин. — Сейчас мы готовим к вводу в эксплуатацию итальянскую линию порошковой окраски, которая позволит окрашивать по цветовому стандарту RAL до 500 тонн профиля в месяц с максимально быстрой сменой цвета. Не позднее марта установим пресс для экструзии алюминия производительностью 700 тонн в месяц с полностью автоматической линией и двумя печами старения (предназначены для термического упрочнения алюминиевого сплава. — N). Это позволит нам увеличить выпуск продукции до 1100 тонн в месяц — более чем в 2 раза.
Александр Потокин уточнил, что по итогам 2012 года объем выпуска продукции составил 4000 тонн.
По словам собеседника N, из всего объема инвестиций заемные средства «составляют не более 30%». Основной партнер — Собинбанк, работающий на условиях 12–13% годовых.
По данным «СПАРК-Интерфакса», основным владельцем ООО «Юг-Профиль» является Евгений Коняхин, ему принадлежит почти 84% долей УК. Оборот предприятия по итогам 2012 года составил около 427 млн руб., чистая прибыль — 16,3 млн руб.
По данным Александра Потокина, сейчас доля завода на региональном рынке — 20–25%. Модернизация производства должна увеличить этот показатель до 40%. Он также добавил, что автоматизация производственного процесса позволит снизить стоимость продукции «в пределах 5%».
В Ростове и области производством алюминиевых профилей также занимаются ЗАО «Алунекст», ООО «БК-Алпроф» и ООО «Аэро Алюминий». Все они, как и «Юг-Профиль», расположены в Белой Калитве.
Один из игроков рынка, пожелавший остаться неназванным, подчеркнул, что сбыт продукции из алюминия и его сплавов сильно зависит от наличия предварительных заказов:
— Алюминиевый профиль не кирпичи, которые можно сделать зимой, а продать летом. Заводы не выпускают эту продукцию впрок, а производят лишь под конкретные заказы. Если их достаточно, компания и после увеличения мощностей сможет реализовывать продукцию. Специфика нашего рынка заключается в нестабильности. Во-первых, он подвержен сезонности. Во-вторых, хоть потребители, в том числе из строительной отрасли, и активны, небольшой региональной компании очень непросто выигрывать конкурсы на поставку продукции для крупных объектов, не говоря уже о таких масштабных стройках, как объекты чемпионата мира по футболу или Южный хаб.