Производитель воды вливает инвестиции в 19-литровые емкости
Фирма «Аква-Дон» приобрела в Ростове 1 га земли с производственными корпусами и планирует разместить на ней новый завод по выпуску воды в 19-литровой таре. Он должен начать работу в середине 2013 года. С запуском завода объемы производства этой продукции должны вырасти в 5 раз — до 1 тыс. ед. в час. Компания увеличивает и производительность линии по выпуску воды в 5-литровых бутылях. Общий бюджет проекта — 287 млн руб. Рынок минеральной и питьевой воды далек от насыщения, отмечает эксперт, его объем в ближайшие 3–4 года будет расти на 15–20% ежегодно.
Фирма «Аква-Дон» приобрела на собственные средства участок с производственными корпусами на ул. Вавилова площадью 1 га, где планирует разместить предприятие полного цикла — от добычи воды до выпуска ее в 19-литровых бутылях и доставки продукции конечному потребителю, сообщила PR-менеджер компании Юлия Бойко. — Это будет единственное в регионе предприятие, имеющее современную линию розлива производительностью 1 тыс. бутылок в час, — уточнила г-жа Бойко (по данным Минсельхоза Ростовской области, летом 2011 года объем выпуска этой продукции «Аква-Доном» составлял 200 бутылок в час. — N). — На сегодняшний день полностью готов проект и дорабатываются регламенты работы предприятия. Ведется реконструкция производственных помещений.
По словам г-жи Бойко, специалистами компании подобрано автоматизированное итальянское оборудование, исключающее контакт человека с продукцией. На территории уже оборудовали 3 глубинные скважины для добычи воды.
Параллельно «Аква-Дон» модернизирует действующее производство продукции в таре емкостью 5 литров, результатом чего должно стать увеличение производительности линии с 1000 до 2000 бутылок в час. Проект включает полную автоматизацию производства и возможность производить продукцию в таре емкостью от 5 до 10 литров. В компании сообщили, что оборудование уже подобрано, согласованы сроки его заказа и поставки.
Общий бюджет проекта — 287 млн руб., соотношение собственных и заемных средств — 40/60. Планируется, что новые мощности будут введены во II–III квартале 2013 года.
Проект «Аква-Дона» вошел в губернаторскую сотню, в компании сообщили, что областное правительство субсидирует процентные ставки при кредитовании, содействует в организации инфраструктуры и в ускорении принятия административных решений, однако детали не уточнили.
По данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем российского рынка безалкогольных напитков в 2011 году составил около $ 6,5 млрд, причем 35–40% продаж приходится на долю минеральной и питьевой бутилированной воды.
— Для данного сегмента характерны наиболее высокие темпы роста — в среднем свыше 20% в денежном выражении, — говорит эксперт. — Он еще далек от насыщения и обладает высоким потенциалом. Мы склонны считать, что в ближайшие 3–4 года рынок питьевой воды в целом продолжит демонстрировать рост на уровне 15–20% ежегодно в денежном выражении.
По наблюдениям г-на Клягина, в последние годы был замечен постепенный процесс консолидации отрасли, выражающийся, в частности, в том, что на долю двух лидеров — Pepsi и Coca-Cola (основные бренды «Aква Минерале» и «БонАква» соответственно) — приходится уже около 35–40% российского рынка.