«Не справляемся с объемом заказов, поэтому расширяемся»
Александр Михайленко, гендиректор ООО «БОНУМ», выпускающего прицепную технику, готовится удвоить объем производства за счет третьего завода. Речь идёт о запуске нового завода в Аксайском районе с производственной мощностью около 1000 единиц продукции в год. Это третья производственная площадка растущего производителя прицепной техники, которая позволит удвоить объемы текущего производства. Там будет производиться прошлогодняя новинка — тентованные полуприцепы.
N: - Недавно заместитель губернатора Игорь Сорокин заявил, что в этом году вы открываете новую производственную площадку. Где и когда состоится открытие?
А.М.: — Новый завод построен в хуторе Ленина Аксайского района, рядом с федеральной трассой М-4 «Дон». Площадка готова к работе. Однако остались бюрократические моменты, которые тормозят процесс запуска.
N: - Какова площадь нового завода?
А.М.: — 55 000 кв. м — открытые площади, 9000 кв. м — производственные здания и 2000 кв. м — административно-бытовой комплекс.
N: - Почему компании потребовался новый завод? Каковы будут его возможности?
А.М.: — Текущие производственные мощности предприятия не справляются с объемом заказов, поэтому мы расширяемся. Новый завод будет выпускать магистральную и емкостную технику. Операции, которые там будут выполнять: дробеструйная обработка, малярные и сборочные работы, а также любые необходимые работы. Разумеется, они меняются в зависимости от плана производства.
N: - Какие виды техники он будет выпускать?
А.М.: — Магистральную и емкостную технику. В 2021 году мы успешно запустили направление тентованных полуприцепов MAIN LINE. Их производство перенесем на новый завод.
N: - Сколько инвестиций потребовалось на создание завода?
А.М.: — Производство — бизнес, который требует постоянных инвестиций. Невозможно посчитать их объем. Многие цифры являются коммерческой тайной, поэтому называть их я не буду.
N: - Это уже третий завод компании? Он будет самым крупным по объемам производства?
А.М.: — Первый наш завод расположен в Ростове-на-Дону, второй — в Новочеркасске. Действительно, это наш третий завод. Он будет самый большой и современный. И производственные, и офисные помещения сделаны по последним технологиям. Мы посетили почти все европейские заводы по производству грузовой техники, поэтому нам есть с чем сравнивать.
N: - Сколько людей там будут трудиться?
А.М.: — 200-400 человек.
N: - Куда планируете поставлять продукцию нового завода?
А.М.: — Продукцию нового завода планируется продавать не только в России, но и странах СНГ, ЕвразЭС. Мы ведем переговоры по экспорту в Европу, но в ситуации пандемии все сильно усложняется. Однако мы в любом случае развиваем и будем развивать экспорт в ЕС.
N: - Как новый завод повлияет на производственные результаты компании?
А.М.: — В прошлом году мы произвели 1045 единиц прицепной техники, что на 40% больше, чем годом ранее. Мощность нового завода — около 1000 ед. в год, то есть он позволит удвоить объемы производства.
N: - В начале пандемии вы говорили о сильном падении рынка в России и Европе. Тем не менее ваши объемы производства растут высокими темпами. Вам удалось выйти на новые рынки?
А.М.: — Мы выпустили много новых моделей, разумеется, это открыло для нас новые рынки и новых клиентов. Но, как я сказал ранее, мы ориентируемся на экспорт и на Европу.
N: - На рынке тентованных полуприцепов огромная конкуренция. Отечественные модели предлагаются по цене от 2,75 млн рублей, полуприцеп Schmitz шторный — по цене от 44 500 евро. Ваша продукция стоит дороже или дешевле?
А.М.: — Цена на технику рыночная. Примерно сказать не могу, цены зависят от комплектации. Необходимо узнавать стоимость конкретной модели.