Набрались китайского терпения
Крупный донской оператор бытовой техники «Диорит» откладывает строительство завода по сборке холодильников и увеличивает импорт китайской марки Hisense на 20%.
Базирующийся в Каменске-Шахтинском холдинг «Диорит», обеспечивающий бытовой техникой более 700 розничных магазинов в четырех федеральных округах, заморозил планы по созданию завода в Ростовской области и намеревается активно развивать импортное направление с Китаем, в том числе размещая заказы на производство бытовой техники под собственными марками AVEX и NEONIX.
Разговоры об импортозамещении сложно реализовывать, если отсутствует внятная стратегия государства по стимулированию отечественного производителя, создание для него условий, которые позволили бы на равных конкурировать с китайскими, турецкими и другими производителями, рассуждает директор компании «Интер-Трейд», подразделения «Диорита» по импорту, Олег Коломейцев.
«Диорит» собирался построить завод по сборке холодильников стоимостью 50 млн долларов совместно с партнерами из КНР. Снижение ввозных пошлин в рамках ВТО позволило компании наращивать импорт, однако условий для создания конкурентоспособного продукта на внутреннем рынке, по мнению Олега Коломейцева, пока не появилось. По его словам, доставка контейнера из Китая обходится в три раза дешевле, чем из Красноярска. Долгосрочное планирование в условиях запредельной волатильности нацвалюты невозможно, подытоживает г-н Коломейцев.
— В условиях падения рынка электробытовой техники в 2015 году на 30% и учитывая тот факт, что доля китайских и российских брендов крупной бытовой техники исчисляется даже не десятками процентов, полагаю, что строительство нового предприятия не выглядит экономически целесообразным. Международные бренды давно локализовали свои производства, 85% продаваемой продукции этого рынка создается здесь же, — сказал N директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
«Диорит» с 2012 года планомерно увеличивает долю импортного направления — ориентировочно, на 50%.
В этом году компания планирует нарастить долю импорта бытовой техники китайского бренда Hisense на 20%, расширить ассортиментную линейку собственных брендов AVEX (представлен в «Техносиле») и NEONIX, заказы на сборку которых размещают на 5–6 китайских заводах. Также «Диорит» планирует активно работать в сегменте встраиваемой бытовой техники. По словам г-на Коломейцева, ниша относительно свободна и у компании есть все условия, чтобы максимально усилить свои позиции уже в этом году.
Компания начинала в 1990-х годах как торговое предприятие, является эксклюзивным дистрибьютором украинского производителя бытовой техники NORD, в начале 2000-х занималась поставкой материалов и комплектующих для него. Поставляет китайскую бытовую технику в «М.Видео», «Техносилу», «Юлмарт», «Холодильник.ру» и ряд региональных сетей. Работает с 2011 года над собственными брендами бытовой техники AVEX и NEONIX (сплит-системы). У компании собственный таможенно-логистический терминал в Ростовской области.
В 2014 году выручка ООО «Интер-Трейд», согласно информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», составила 440 млн рублей, чистая прибыль — 3,6 млн рублей. Как сообщил N г-н Коломейцев, 2015 год прошел с небольшим приростом.