Москвичи добавят соли в Таганроге
Московское ЗАО «ТДС» к 2017 году построит в Таганроге комплекс по производству и фасовке морской соли мощностью 2 тыс. тонн соли в месяц. Закупать сырье для производства планируется в Турции и Израиле
В строительство комплекса «ТДС» вложит 100 млн рублей, из которых 60% составят кредиты, а остальную часть — собственные средства компании. Предприятие фасует и реализует в месяц 3 тыс. тонн пищевой соли, география продаж — ЮФО, ЦФО, СЗФО и Дальневосточный регион. По мнению участника рынка, новый комплекс «ТДС» усилит конкуренцию, но и за востребованность новых мощностей компании придется побороться. Один из экспертов заявляет, что этот сегмент насыщен и для успешной конкуренции необходимо высокое качество сырья.
Московское ЗАО «ТДС» построит к 2017 году в Таганроге производственно-фасовочный и логистический комплекс производственной мощностью 2 тыс. тонн пищевой морской соли в месяц. Как сообщил N заместитель директора ЗАО Анатолий Щипер, для этого планируется купить земельный участок площадью в 1,4 га в июле — на это время намечен аукцион. Сейчас компания занимается фасовкой и продажей соли в ежемесячном объеме 3 тыс. тонн, импортируя ее из Турции, Израиля. В этих же странах и планируется закупать сырье для производства в Таганроге, на котором будут осуществляться промывка, высушивание и фасовка пищевой морской соли. С запуском нового комплекса в «ТДС» рассчитывают заместить на рынке украинскую соль, производимую ГП «Артемсоль», — в январе Роспотребнадзор ввел запрет на ввоз пищевой соли этого предприятия из-за несоответствия требованиям к составу продукта. Другой причиной инвестиций в производство в компании называют расширение торговых сетей и рост поставок ее продукции через этот канал сбыта. Сейчас «ТДС» поставляет пищевую соль в «Ленту», «Магнит», «О’КЕЙ», X5 Retail Group, METRO Cash & Carry, «Дикси», «АШАН» и принадлежащую ему сеть супермаркетов «Атак». Объем инвестиций в строительство комплекса — 100 млн рублей, из которых 60% составят заемные средства, предполагаемый срок окупаемости — три года.
— Наличие портов в Ростовской области позволяет сделать собственное производство рентабельным, — говорит г-н Щипер. — У нашей компании есть план по расширению ассортимента соли и типов ее упаковки, в том числе использование более современных и экологически чистых видов, например картона. На сегодняшний день мы наблюдаем активный спрос на нашу пищевую соль со стороны как торговых сетей, так и перерабатывающих предприятий. Кроме того, у нас есть база в Азове, где осуществляется фасовка соли. География нашего сбыта — ЮФО, ЦФО, СЗФО, Дальневосточный регион. Уже проводим переговоры с производителями оборудования для комплекса в Таганроге — как с российскими компаниями, так и с французскими, чешскими и турецкими.
По словам Вадима Синиченко, руководителя направления группы компаний «Пудофф» (одно из направлений ГК — производство, переработка и фасовка пищевой соли), с запуском комплекса «ТДС» в Таганроге конкуренция среди местных производителей соли вырастет.
— Заявленный объем мощностей — крупный для нашей области, — говорит он. — Но востребованность произведенной на новых мощностях соли будет зависеть от стоимости закупаемого компанией сырья и, соответственно, конечной цены готовой продукции. Ведь, чтобы продать такие объемы соли, «ТДС» придется побороться, она будет конкурировать с другими игроками рынка ЮФО. В сегменте пищевой соли работает не только наша ГК, но и другой таганрогский производитель — «Югагроинтекс». Солевой рынок большой, и мы — за достойную конкуренцию. Закупаем израильское сырье, которое по качеству соответствует высоким мировым стандартам. При этом закупочная цена является наиболее низкой по всей России, что положительно сказывается на стоимости нашего конечного продукта. Кроме того, бренды Marbelle и Mareman нашей морской соли хорошо знакомы потребителям — мы работаем и с федеральными ретейлерами.
Сейчас «Пудофф» поставляет натуральную пищевую соль под вышеназванными торговыми марками в «АШАН», «Ленту», местные супермаркеты «Солнечный круг», «Кооператор Дона», а также в таганрогские сети супермаркетов «Три богатыря», «Иванка» и «Аида». Объемы производства в компании не раскрывают. Гендиректору «Югагроинтекса» на минувшей неделе дозвониться не удалось.
Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков заявляет, что сейчас нет острой необходимости в организации фасовочных производств в областях, где не осуществляется добыча соли: мощности российских солепроизводителей позволяют гарантированно обеспечить потребности всех регионов в фасованной соли. Согласно данным этого источника, на российском рынке пищевой соли на долю российских соледобытчиков приходится 60% при объеме потребления около 1 млн тонн в год. По словам г-на Вострикова, добыча соли ведется только в трех областях — Оренбургской, Иркутской и Астраханской, и, чтобы «ТДС» избежала рисков, связанных с пониженным качеством выпускаемого товара, следует тщательно выбирать поставщиков сырья.
Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин придерживается иной точки зрения. По его мнению, из-за запрета на ввоз пищевой соли украинского предприятия «Артемсоль» на российском рынке наблюдается дефицит соли.
— На долю этого производителя приходилось около 24% рынка соли РФ, — комментирует он. — Ограничения коснулись и белорусских производителей. На этом фоне розничные цены на поваренную соль с начала 2015 года выросли на 6,5%, до 12,26 руб. за кг. На мой взгляд, текущая ситуация благоприятствует строительству новых производственных мощностей и экспансии на этот рынок.