г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 11:11:22
81.14
92.22

У курьеров появился конкурент

Предприниматель из Ростова Даниил Панченко развивает систему автоматизированной бесконтактной доставки грузов с помощью искусственного интеллекта. Компания Robosharing, которую Даниил возглавляет, разработала роботов и научила их доставлять посылки.

Робототехникой Даниил Панченко увлекся во время учебы в университете: разрабатывал сервисных промороботов для логистических процессов. Потом появилась идея создать что-то для одного из самых перспективных сегодня направлений бизнеса — бесконтактной доставки.

— Электронная коммерция, доставка еды и потребительских товаров активно развивается в России и мире, — говорит Даниил Панченко. — Хотелось сделать что-то на стыке робототехники и рынка доставки товаров ежедневного спроса. Мне помогло знакомство с профессионалом в IT-бизнесе и фудтехиндустрии Андреем Анфиногеновым, который более 10 лет проработал в этих сферах. Мы обсуждали идею разработки робота для решения проблем доставки «последней мили». На тот момент в России подобных проектов еще никто не анонсировал. В 2020 году «МТС» объявили набор в Стартап-хаб 5G «Центра МТС», я подал туда заявку, принял участие в нем, сделал прототип робота.

Совместно с Андреем Анфиногеновым Даниил Панченко основал компанию Robosharing. Это сервис доставки, только работают в ней не люди, а машины с искусственным интеллектом. Мобильный шестиколесный робот, по замыслу его создателей, должен помочь компании-отправителю в рутинной доставке товаров на небольшие расстояния. Он доставляет посылку в радиусе 3-5 км.

Ключевая аудитория проекта — компании, осуществляющие экспресс-доставку («Ozon-Экспресс», «Магнит Доставка», СДЭК), фирмы, работающие в сфере фудтеха (Delivery CLUB, «Бронибой»), службы доставки продуктового ретейла («Пятерочка», «Магнит», «АШАН» и другие магазины), рестораны, кафе.

Компания, которой необходимо доставить груз, через специальный веб-сервис вводит данные о местонахождении клиента, задает код от ячейки с товаром и сообщает пароль клиенту. Получив заказ, робот приезжает к отправителю, в него загружают товар, и машина отправляется к конечному потребителю. Клиент вводит код на дисплее робота и получает груз.

На первом этапе работы сервиса на рынке потребители будут заказывать товары, как раньше — через сайты и приложения компании-отправителя. Получая заказ, администратор будет вручную вносить его в сервис Robosharing и заказывать робота. Когда услуга станет популярнее, создатели проекта рассчитывают создать приложение на подобие Delivery и автоматизировать процесс оформления заказа. Клиент сможет заказывать через него товары, а потом забирать посылку у робота. Администратору заказа понадобится только загрузить машину.

Покупать роботов компании-отправителю не нужно. Машины принадлежат их создателю — компании Robosharing. Чтобы подключиться к сервису, необходимо подать заявку и указать, в каком городе и районе нужно организовать доставку, какое количество клиентов планируется охватить. Исходя из этого рассчитывается необходимое количество роботов в регионе. В идеале робот должен функционировать 24/7, за исключением перерывов на техобслуживание и замену аккумуляторов.

Машина-робот хорошо ориентируется в пространстве, но все равно не самостоятельна и полностью не заменяет человека, отмечает Даниил Панченко. На сложных участках пути, перекрестках и переходах управление перехватывает человек. Через веб-сервис роботом дистанционно управляет оператор.

— Робот оснащен всеми необходимыми датчиками и замечает все возникающие препятствия, в том числе людей и животных. Но риски все равно остаются, поэтому, чтобы совершать сложные маневры безопасно, управление берет на себя человек. Нанятые нами курьеры-операторы следят за опасными участками пути, находясь за монитором у себя дома или на рабочем месте. Человек вмешивается только тогда, когда видит на камерах большое скопление людей либо перекресток. Один оператор управляет 3-6 роботами. За счет этого и складывается экономия. Корпус робота изготовлен из стеклопластикового материала, применяемого в авиационной промышленности. Его сложно разбить даже кувалдой. За безопасность отвечают и сирены, которые включаются при вскрытии. Груз и робот застрахованы. Вес робота составляет 40 кг.

Курьеров искусственный интеллект без работы не оставит. Одно из несовершенств робота — неумение подниматься по лестнице. Предполагается, что отправители будут делать небольшую скидку тем, кто согласиться забрать заказ у робота на улице.

— На некоторые участки робот попасть не может. Он приспособлен к любым погодным условиям, кроме сугробов выше его роста. Робот заменяет человека там, где это эффективно, — на небольших расстояниях. Привезти товар из одного конца города в другой удобнее на автомобиле. Если клиенту необходимо занести груз на 9-й этаж, то это может сделать только человек. Автоматизируется только половина задач курьеров, поэтому без работы они точно не останутся, — рассказывает разработчик.

Преимущество робота перед человеком в скорости и грузоподъемности. Он может унести до 40 кг груза и развить скорость до 12км/ч. Аккумулятор держится от 4 до 8 часов в зависимости от веса груза, маневренности, сложности задач. Сейчас он может переносить только один заказ. Усовершенствованный робот сможет за один раз доставлять по 4-8 посылок весом до 5 кг. Разработать его планируют к лету.

Робот уникален тем, что может работать на сетях 5G. Через специализированный модем робот связывается с вышками 5G, что обеспечивает высокую скорость соединения, позволяет быстро обмениваться данными и транслировать видео пути робота на компьютер оператора.

— Кафе и рестораны сейчас платят курьерам от 150 до 350 рублей за доставку. Наша цель и возможности позволяют снизить цену на 20-30% в 4G-сетях, и на 50-70% — в 5G. Пока в России не внедрят 5G, будем работать в 4G и LTE. Цена будем варьироваться в пределах 70-130 рублей за доставку, — сообщил Даниил Панченко.

Сейчас в робопарке Robosharing есть три машины. В их производство Даниил Панченко и Андрей Анфиногенов вложили более 800 тысяч рублей, 500 из которых — грант «МТС». Сейчас роботы проходят испытания в 5G «Центре МТС» на ВДНХ. Чтобы обеспечить уверенный старт и экономический успех проекта, нужно сделать около 20 роботов и выполнять в день не меньше 100 доставок. Несколько инвесторов, готовых инвестировать в проект более 5 млн руб., уже найдены. Подписано более 6 договоров о намерениях сотрудничать с Robosharing. Это компании из сферы фудтеха и ретейла. Их названия пока не раскрываются. Старт проекта намечен на вторую половину 2021 года

В России и мире есть всего несколько проектов, которые развивают доставку роботами. В России Даниил Панченко считает своим основным конкурентом «Яндекс.Ровер», который реализует аналогичный проект.

— В 2020 году похожие стартапы активно начали появляться в Китае и Корее. Самый успешный в этой нише бизнес — компания Starship robots. Это стартап, запущенный в 2016 году в Таллине и потом переехавший в Калифорнию. У них неплохой рост. Они создали больше 500 роботов и выполнили более 1 млн доставок за это время, — сообщил Даниил Панченко.

Предпринимательские инициативы по доставке грузов роботами в России и мире находятся на зачаточном этапе. Один из ярких примеров — проект «Яндекс.Ровер». В конце 2019-го — начале 2020 г. роботы-доставщики «Яндекса» заработали в «Сколково», «Иннополисе» и в кампусе компании в Москве, но пока только в тестовом режиме.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
Компания «МТС» подключила к системе «Голосовой робот» одно из ведущих транспортно-экспедиционных предприятий Ростовской области — компанию «Транспортные технологии».
Инновации
У курьеров появился конкурент
Ростовчанин Максим Олейников со своей компанией WayBot Robotics вошел в пятерку победителей конкурса «Старт-1» Фонда содействия инновациям. Его роботы-логисты уже сданы в аренду доставочной фирме «СДЭК» и тестируются ростовским «Леруа Мерлен»
Новые продукты
Резиденты промышленного коворкинга Garaж ДГТУ разработали автономного логистического робота, предназначенного для перевозки полезных грузов на складах и в заводских цехах.
Новые продукты
У курьеров появился конкурент
В Таганроге разработали систему, которая избавит охранников предприятий и торговых центров от необходимости вручную замерять температуру посетителей и сотрудников на входе. Устройство REVILL на основе искусственного интеллекта автоматизирует процесс выявления людей с повышенной температурой в проходящем потоке.
Образование, наука
У курьеров появился конкурент
Научно-исследовательский институт робототехники и процессов управления (НИИ РиПУ) Южного федерального университета разрабатывает робототехнические комплексы по заказу Министерства обороны РФ.
Просмотров: 11738

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
У курьеров появился конкурент
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
У курьеров появился конкурент
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
У курьеров появился конкурент
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.
Инновации
У курьеров появился конкурент
Современные технологии позволяют сельхозпредприятиям сокращать издержки и ускорять производственные процессы. Крупный южный агрохолдинг «Степь» успешно применяет 3D-печать для создания специфичных комплектующих, демонстрируя пятикратную экономию средств.