г. Ростов-на-Дону
08 сентября 2025 12:39:28
81.56
95.48

«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов

Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation, RPA)* компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов. Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока.

«Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции более 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath**.

— UIPath — мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы, — рассказал заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома» Дмитрий Пересветов. — Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников.

В «Ростелекоме» решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.

— Наша платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon*** по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации, — прокомментировал генеральный директор «Шерпа Роботикс» Константин Артемьев. — Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix****, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее.

— Наша команда совместно с «Шерпа Роботикс» в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию, — отметил вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов. — Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников.

*«Шерпа Роботикс» («Роботикс процесс автомэйшен», англ.).

**«Ю-Ай Пат» (англ.).

***«Блю призм», «Автомэйшен анивэе», «Крайон» (англ.).

**** «Ар-ди-пи», «Ситрикс» (англ.). Реклама

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Клиенты «Ростелекома» смогут управлять эффективностью своих рекламных кампаний, подключив услугу «Коллтрекинг» в личном кабинете облачного сервиса «Виртуальная АТС» (ВАТС). «Коллтрекинг» — это инструмент digital-маркетинга, который помогает бизнесу определять наиболее успешные каналы продвижения и оптимально распределять рекламный бюджет.
Просмотров: 3178

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Артем Трудков выиграл конкурс «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Вместе с командой он создает видеоигры для музеев, чтобы привлечь посетителей, сделав процесс осмотра экспозиции более интересным и интерактивным. Продукт уже внедрен в экспозицию музея военно-исторической миниатюры.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Егор Столбовой выиграл 1 млн рублей в конкурсе «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Вместе с командой они создают систему автоматического обнаружения и устранения дефектов в процессе 3D-печати. Цель — сделать ее более доступной, надежной и простой для пользователя. Система обучена с помощью нейросетей и работает в реальном времени, анализируя видео с камеры и корректируя параметры печати без участия человека.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Иван Новожилов создал и развивает стартап, который касается искусственного осеменения животных. Технология запатентована, а интерес к ней уже проявили крупные компании. Также договор на внедрение и использование инновационного решения заключен с министерствами сельского хозяйства Курской и Тверской областей. По словам Ивана, аналогов его разработки на рынке сейчас нет.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
В ростовской детской поликлинике успешно прошли испытания системы, которая распознает слова врача, превращает их в текст и заполняет документы, необходимые для наблюдения и лечения пациента. Материалы хранятся в электронном виде, а значит, при необходимости будут доступны вне поликлиники. Решение может сэкономить более 20% рабочего времени специалиста.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.