г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2025 17:01:58
78.44
92.47

«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов

Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation, RPA)* компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов. Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока.

«Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции более 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath**.

— UIPath — мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы, — рассказал заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома» Дмитрий Пересветов. — Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников.

В «Ростелекоме» решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.

— Наша платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon*** по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации, — прокомментировал генеральный директор «Шерпа Роботикс» Константин Артемьев. — Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix****, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее.

— Наша команда совместно с «Шерпа Роботикс» в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию, — отметил вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов. — Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников.

*«Шерпа Роботикс» («Роботикс процесс автомэйшен», англ.).

**«Ю-Ай Пат» (англ.).

***«Блю призм», «Автомэйшен анивэе», «Крайон» (англ.).

**** «Ар-ди-пи», «Ситрикс» (англ.). Реклама

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Клиенты «Ростелекома» смогут управлять эффективностью своих рекламных кампаний, подключив услугу «Коллтрекинг» в личном кабинете облачного сервиса «Виртуальная АТС» (ВАТС). «Коллтрекинг» — это инструмент digital-маркетинга, который помогает бизнесу определять наиболее успешные каналы продвижения и оптимально распределять рекламный бюджет.
Просмотров: 3338

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Ростовский поставщик противопожарных систем и электрооборудования для ж.-д. транспорта ООО «КБ “Метроспецтехника”» выходит в новую нишу — систем контроля климата в учреждениях и на предприятиях. Уже разрабатывается проект системы для частного детского сада. Компания заявила, что готова оснастить бесплатно 10 общеобразовательных учреждений. По словам главного инженера ростовского ООО КБ «Метроспецтехника» Бориса Ларионова, новая система контроля климата, разработанная предприятием, собирает гораздо больше информации, чем датчики любых систем «умного дома», это позволяет поручить обработку данных искусственному интеллекту и давать точные рекомендации по управлению и ремонту оборудования. 
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Аграриям Ростовской области удалось существенно повысить урожайность зерновых благодаря новому подходу к внесению минеральных удобрений. Аналитика позволила рассчитать требуемое количество подкормки индивидуально для каждого участка с точностью до квадратного метра.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
4 декабря 2025 года в Ростове-на-Дону прошел Образовательный инновационный форум, объединивший участников инновационного бизнес-акселератора — 2025, экспертов, представителей власти, инвесторов и предпринимательское сообщество города.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Банк «Центр-инвест» и Союз работодателей Ростовской области организовали деловую площадку «Креативный труд как драйвер развития креативного Дона». Его участники сошлись во мнении, что вклад в развитие креативных индустрий делают не только предприятия, которые относятся к официально утвержденному списку соответствующих отраслей, но и предприятия всех сфер экономики.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.