г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 19:35:21
81.14
92.22

«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов

Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation, RPA)* компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов. Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока.

«Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции более 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath**.

— UIPath — мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы, — рассказал заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома» Дмитрий Пересветов. — Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников.

В «Ростелекоме» решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.

— Наша платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon*** по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации, — прокомментировал генеральный директор «Шерпа Роботикс» Константин Артемьев. — Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix****, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее.

— Наша команда совместно с «Шерпа Роботикс» в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию, — отметил вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов. — Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников.

*«Шерпа Роботикс» («Роботикс процесс автомэйшен», англ.).

**«Ю-Ай Пат» (англ.).

***«Блю призм», «Автомэйшен анивэе», «Крайон» (англ.).

**** «Ар-ди-пи», «Ситрикс» (англ.). Реклама

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Клиенты «Ростелекома» смогут управлять эффективностью своих рекламных кампаний, подключив услугу «Коллтрекинг» в личном кабинете облачного сервиса «Виртуальная АТС» (ВАТС). «Коллтрекинг» — это инструмент digital-маркетинга, который помогает бизнесу определять наиболее успешные каналы продвижения и оптимально распределять рекламный бюджет.
Просмотров: 2977

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.
Инновации
«Ростелеком» внедрил российский софт для роботизации бизнес-процессов
Современные технологии позволяют сельхозпредприятиям сокращать издержки и ускорять производственные процессы. Крупный южный агрохолдинг «Степь» успешно применяет 3D-печать для создания специфичных комплектующих, демонстрируя пятикратную экономию средств.