«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Телекоммуникационная, цифровая и медийная компания «МТС» перевела на единую технологическую платформу свои крупнейшие онлайн-сервисы, в том числе кинотеатр KION* и систему бронирования MTS Travel**. The Platform*** сократит затраты на разработку и сэкономит более 1 млрд руб. до конца 2022 года. Потенциальная прибыль от внедрения этого решения в 2023 году оценивается в 10 млрд руб.
The Platform — фундаментальная составляющая технологической трансформации экосистемы «МТС». Она позволяет быстро создавать и масштабировать сервисы любой сложности. The Platform базируется на комплексе сервисных, технологических и интеллектуальных платформ, а также систем безопасности и бизнес-решений.
Единая технологическая площадка The Platform освобождает ИТ-специалистов от рутинных задач: настройки системного ПО и баз данных, мониторинга, развертывания. Сокращение непрофильной нагрузки позволяет дополнительно сосредоточить на решении бизнес-задач до 30% ресурсов продуктовых команд. Уменьшается общее время на разработку сервисов, повышается эффективность каждого сотрудника. Благодаря переходу на The Platform «МТС» планирует в четыре раза ускорить вывод новых продуктов на рынок и в три раза снизить простои бизнеса из-за технологических инцидентов.
Компоненты The Platform уже используют все ключевые продукты экосистемы «МТС», включая Premium, KION, «Мой МТС», MTS Travel и «МТС Маркетолог». К 2023 году на единой платформе будут работать более 40% продуктов и систем «МТС».
Благодаря переходу на The Platform более 300 продуктовых команд экосистемы «МТС» получили единый доступ к инфраструктуре, базам данных, интеграциям по всем ключевым продуктам экосистемы. Новая платформа позволяет решать технические и производственные задачи на каждом этапе бизнеса без дополнительных временных и финансовых затрат. Управление производственным процессом, тестированием, интеграциями, а также анализ качества данных и их каталогизация, виртуализация и предоставление интеллектуальной аналитики — все это и многое другое сегодня реализуется в «МТС» на основе технологического блока решений The Platform.
С точки зрения систем эксплуатации, The Platform — это единое управление базой конфигураций, мониторингом и эксплуатационными процессами. Интеллектуальные платформы в рамках The Platform создают возможности построения рекомендательных систем, распознаваний, биоидентификации и т.д. Бизнес-платформы в системе The Platform оптимизируют процесс построения каталогов сервисов компании, формируют предложения, управляют персонализацией и ценообразованием, исполнением заказов, анализируют поведение пользователей.
The Platform — это технологический хаб не только для продуктов, которые уже входят в экосистему сервисов «МТС», но и для компаний-партнеров. В рамках бизнес-решений на базе The Platform партнерам предоставляется открытый доступ к сервисам экосистемы «МТС» в виде API и инструменты для построения бесшовных платежей. Благодаря упрощенной интеграции партнеров появляется возможность оперативно выводить на рынок интегрированные продукты. При переходе в экосистему «МТС» сокращаются технологические и бизнес-издержки.
— Переход на The Platform — один из главных этапов цифровой трансформации «МТС», — отметил первый вице-президент по технологиям «МТС» Павел Воронин. — С одной стороны, наша платформа призвана минимизировать скорость вывода на рынок продуктов и услуг, с другой — обеспечивать синергию внутри экосистемы. В перспективе The Platform может стать масштабируемым продуктом для внешнего рынка, но изначально мы планируем развивать ее внутри компании.
*«КИОН», **«Трэвел», ***«Платформ» (англ.).