г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 18:48:56
81.14
92.22

«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу

Телекоммуникационная, цифровая и медийная компания «МТС» перевела на единую технологическую платформу свои крупнейшие онлайн-сервисы, в том числе кинотеатр KION* и систему бронирования MTS Travel**. The Platform*** сократит затраты на разработку и сэкономит более 1 млрд руб. до конца 2022 года. Потенциальная прибыль от внедрения этого решения в 2023 году оценивается в 10 млрд руб.

The Platform — фундаментальная составляющая технологической трансформации экосистемы «МТС». Она позволяет быстро создавать и масштабировать сервисы любой сложности. The Platform базируется на комплексе сервисных, технологических и интеллектуальных платформ, а также систем безопасности и бизнес-решений.

Единая технологическая площадка The Platform освобождает ИТ-специалистов от рутинных задач: настройки системного ПО и баз данных, мониторинга, развертывания. Сокращение непрофильной нагрузки позволяет дополнительно сосредоточить на решении бизнес-задач до 30% ресурсов продуктовых команд. Уменьшается общее время на разработку сервисов, повышается эффективность каждого сотрудника. Благодаря переходу на The Platform «МТС» планирует в четыре раза ускорить вывод новых продуктов на рынок и в три раза снизить простои бизнеса из-за технологических инцидентов.

Компоненты The Platform уже используют все ключевые продукты экосистемы «МТС», включая Premium, KION, «Мой МТС», MTS Travel и «МТС Маркетолог». К 2023 году на единой платформе будут работать более 40% продуктов и систем «МТС».

Благодаря переходу на The Platform более 300 продуктовых команд экосистемы «МТС» получили единый доступ к инфраструктуре, базам данных, интеграциям по всем ключевым продуктам экосистемы. Новая платформа позволяет решать технические и производственные задачи на каждом этапе бизнеса без дополнительных временных и финансовых затрат. Управление производственным процессом, тестированием, интеграциями, а также анализ качества данных и их каталогизация, виртуализация и предоставление интеллектуальной аналитики — все это и многое другое сегодня реализуется в «МТС» на основе технологического блока решений The Platform.

С точки зрения систем эксплуатации, The Platform — это единое управление базой конфигураций, мониторингом и эксплуатационными процессами. Интеллектуальные платформы в рамках The Platform создают возможности построения рекомендательных систем, распознаваний, биоидентификации и т.д. Бизнес-платформы в системе The Platform оптимизируют процесс построения каталогов сервисов компании, формируют предложения, управляют персонализацией и ценообразованием, исполнением заказов, анализируют поведение пользователей.

The Platform — это технологический хаб не только для продуктов, которые уже входят в экосистему сервисов «МТС», но и для компаний-партнеров. В рамках бизнес-решений на базе The Platform партнерам предоставляется открытый доступ к сервисам экосистемы «МТС» в виде API и инструменты для построения бесшовных платежей. Благодаря упрощенной интеграции партнеров появляется возможность оперативно выводить на рынок интегрированные продукты. При переходе в экосистему «МТС» сокращаются технологические и бизнес-издержки.

— Переход на The Platform — один из главных этапов цифровой трансформации «МТС», — отметил первый вице-президент по технологиям «МТС» Павел Воронин. — С одной стороны, наша платформа призвана минимизировать скорость вывода на рынок продуктов и услуг, с другой — обеспечивать синергию внутри экосистемы. В перспективе The Platform может стать масштабируемым продуктом для внешнего рынка, но изначально мы планируем развивать ее внутри компании.

*«КИОН», **«Трэвел», ***«Платформ» (англ.).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Компания «МТС» запустила сервис удаленной идентификации физических лиц — решение для крупного бизнеса. С помощью ID Scan RIM компании смогут быстрее проверять информацию о физических лицах и предупреждать мошеннические действия недобросовестных пользователей.
Услуги
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
За 9 месяцев 2022 года количество донских компаний — пользователей сервиса «МТС Маркетолог» увеличилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным компании МТС, более половины этих компаний работают в сфере торговли.
Новые продукты
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Компания МТС запустила сервис бронирования отелей по России на платформе travel.mts.ru. На площадке доступно около 14 тыс. объектов размещения. Оплатить бронирование в рублях можно картой российского банка любой платежной системы.
Просмотров: 2412

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.
Инновации
«МТС» переводит сервисы на собственную технологическую платформу
Современные технологии позволяют сельхозпредприятиям сокращать издержки и ускорять производственные процессы. Крупный южный агрохолдинг «Степь» успешно применяет 3D-печать для создания специфичных комплектующих, демонстрируя пятикратную экономию средств.