г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:40:23
100.68
106.08

«Ключевой элемент цифровой экономики — цифровой регион»

В реализации программы «Цифровая экономика» телекоммуникации играют решающую роль. Развитие новых технологий и их повсеместное внедрение превращает операторов связи в привычном понимании (телефон, ТВ, интернет) в провайдеров цифровых сервисов и услуг. О развитии телекоммуникационной системы и процессов цифровизации в Ростовской области рассказал директор Ростовского филиала «Ростелекома» Сергей Мордасов.

— Вы возглавляете Ростовский филиал компании уже больше полугода. Каких результатов удалось достичь за это время?

— К финалу года мы подходим с достойными показателями: Ростовский филиал досрочно завершил программу «Устранение цифрового неравенства» в Ростовской области, принял участие в разработке проекта цифровой трансформации региона и вошел в число корпоративных лидеров по продажам в массовом сегменте.

«Ростелеком» продолжает в 2019 году укреплять свои позиции на рынке услуг виртуальных мобильных операторов (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) для корпоративных клиентов. О динамике роста хорошо говорят цифры: новые сервисы составляют более 30% дохода в этом сегменте. Это результаты кропотливой и ответственной работы команды. Я считаю, что нам удалось поддержать и усилить позиции компании в регионе.

— Проект цифровой трансформации региона — это, наверное, основной проект для компаний, работающих в системе коммуникаций в Ростовской области. Каков вклад «Ростелекома» в эту работу?

— По большому счету, развитие системы телекоммуникаций — это и есть движение к цифровой экономике. Для того чтобы современные сервисы работали, в первую очередь нужны сетевая инфраструктура и интернет. Что касается нашей работы, то программа цифровой трансформации региона — это часть реализации стратегии развития компании до 2022 года. Мы как цифровой партнер государства, бизнеса и населения сосредоточены на создании экосистем продуктов, услуг и клиентского сервиса, которые удовлетворяют и опережают потребности общества. «Цифровая трансформация экономики Ростовской области» — это реализация возможностей «Ростелекома» в рамках пяти нацпроектов: «Цифровая экономика», «Жилье и городская среда», «Здравоохранение», «Образование» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По сути, здесь собраны все технологии, способные обеспечить экономический рост территории, развитие человеческого капитала и комфортную среду для жизни.

Вообще, переход от «умного города» к парадигме «умного региона» — глобальный мировой тренд. Мы тоже ощущаем его на практике. «Ростелеком» несколько лет успешно создает сегменты «умного города» в Ростовской области. В Таганроге, например, где на данный момент сосредоточено наибольшее количество смарт-решений — «Умное освещение», «Безопасный город», «Умное видеонаблюдение», «Умный домофон», уже возникла идея объединить их в общегородскую платформу «Активный гражданин», которая в будущем станет частью региональной системы.

— То есть понятие «цифровой регион» в первую очередь относится к госструктурам и населению?

— Не совсем так. «Цифровой регион» — гармонично развитая территория, которая немыслима без цифровых компаний. Спрос на m2m-решения (имеется в виду межмашинное взаимодействие) стабильно растет на 7–8% в год. Этому способствует и господдержка: компании, внедряющие интернет вещей (IoT), могут рассчитывать на грант, покрывающий до 50% затрат на цифровую трансформацию. IoT-решения обеспечивают кратное повышение эффективности на фоне сокращения капитальных затрат. Например, интернет вещей помогает бороться с простоями оборудования, снижать затраты на обслуживание и предотвращать поломки. Окупаются такие проекты в среднем за 3-5 лет. В Ростовской области спрос на IoT-продукты только формируется, мы предлагаем компаниям пилотные проекты. Наибольший интерес клиентов вызывают системы телеметрии данных и аналитические платформы, направленные на сбор, обработку и хранение информации.

— Каковы гарантии безопасности использования IoT?

— Разумеется, чем глубже информационные технологии проникают в жизнь, тем серьезнее становятся риски. Это вторая сторона медали. Мы обладаем самым сильным в России центром кибербезопасности «Ростелеком Солар». Несколько сотен человек 24 часа в сутки 7 дней в неделю мониторят и упреждают киберугрозы. Именно они справились с самой мощной DDoS-атакой за всю историю России, которая, кстати, была организована на телеком-оператора из Краснодарского края.

— В одном из интервью вы отмечали, что «Ростелеком» обслуживает госструктуры и 30% компаний из топ-100 российского бизнеса. Значит ли это, что для малого бизнеса тема пока малоактуальна?

— Сейчас технологии достигли такого уровня, что любой школьник способен организовать атаку, например, на интернет-магазин. Атакам поддаются особенно часто те, чей бизнес связан с живыми деньгами: интернет-магазины, кредитные организации, страховые компании. Для таких компаний существует единая платформа сервисов кибербезопасности от «Ростелеком Солар», где можно выбрать любой актуальный продукт и воспользоваться им по сервисной модели за абонентскую плату.

— Для таких продвинутых школьников «Ростелеком Солар» и организует олимпиаду «Кибервызов»?

— В том числе. Мы несем ответственность за формирование киберэтики и осознанности в сети и одновременно показываем, как интересно и почетно быть «на светлой стороне силы».

— С этим связаны и активные инвестиции компании в образовательные проекты? С какими учебными заведениями региона вы сотрудничаете в этом направлении?

— Мы реализуем проект «Цифровое образование» и уже сотрудничаем с ДГТУ, РГЭУ, ЮФУ, ИУБиПом, колледжем связи и продолжаем расширять состав партнеров. Суть проекта в том, что наши эксперты-практики выезжают к студентам с воркшопами по специальной образовательной программе, которая включает 9 тем цифровой экономики, среди которых квантовые технологии, робототехника, блокчейн и т. д. Так мы присматриваем для себя потенциальных сотрудников и начинаем вкладывать в них уже на этапе обучения. Вузам же эта программа полезна с точки зрения актуализации контента соответственно меняющимся требованиям рынка труда.

— Какие цели вы поставите своей команде на следующий год?

— С учетом мощного потенциала региона и, соответственно, Ростовского филиала мы видим большие перспективы для цифрового развития. Планируем существенные инвестиции в повышение охвата оптическими сетями территории области, наращиваем компетенции в сфере проектного менеджмента и цифровизации производств, различных отраслей экономики. Акцентируем роль бережливого производства в повышении операционной эффективности.

Сейчас мы начали этап трансформации команды филиала и развития кадрового резерва, активно сотрудничаем с учебными заведениями. Все это направлено на главное — существенное повышение клиентского сервиса и развитие продуктов, соответствующих запросам наших клиентов.

Просмотров: 7625

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
«Ключевой элемент цифровой экономики — цифровой регион»
Зарегистрированный в Ростове агрохолдинг «Степь» занялся оцифровкой производственных процессов, связанных со сбором урожая. Новые подходы позволяют точнее настроить учет, контролировать технику в поле, а также исключить несанкционированную отгрузку.
Инновации
«Ключевой элемент цифровой экономики — цифровой регион»
Соучредитель компании «Прометей РД», руководитель по научным исследованиям и разработкам Анастасия Алексеенко производит катализатор для водородного топлива. Продаж этого футуристического материала вместе с консультированием других производителей хватает на годовую выручку в десятки миллионов рублей. За два года оборот вырос в десять раз — до 38 млн руб. в 2023 году. Конкурирует компания в условиях санкций с китайскими фирмами, делая ставку на качество продукции.
Инновации
«Ключевой элемент цифровой экономики — цифровой регион»
Ростовский агрохолдинг «Степь» участвует в создании российского программного обеспечения для сельского хозяйства. При содействии компании предлагаются, тестируются и корректируются профильные цифровые решения.
Инновации
«Ключевой элемент цифровой экономики — цифровой регион»
Агрохолдинг «СТЕПЬ» сообщил об успешной реализации первого этапа проекта по созданию деталей для сельхозтехники с применением аддитивных технологий (3D-печати). Компания запустила собственное производство датчиков уровня зерна в уборочных машинах.