г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2025 16:13:43
79.02
90.56

Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством

Входящее в ГК «Азово-Донское пароходство» ОАО «Донречфлот» получило иск о банкротстве — второй с конца прошлого года. Заявление подано из-за долга в 3,1 млн руб. В судоходной компании с выручкой в 2,8 млрд руб. заявляют о намерении расплатиться и объясняют, что не сделали этого раньше, так как исполняли «текущие обязательства перед персоналом и другими контрагентами».

Из-за долга в 3,1 млн руб. пермское ООО «АРГО» требует признать судоходную компанию «Донречфлот» финансово несостоятельной. Иск о банкротстве появился в картотеке Арбитражного суда Ростовской области 15 ноября, на момент верстки решение о производстве принято не было. В июне компания-заявитель добилась взыскания в рамках гражданского дела, однако должник не исполнил решение. Как следует из материалов, заявленная сумма включает неплатежи за аренду судов с экипажем — буксира-толкача и баржи, а также за топливо, дизельное масло и питьевую воду, находившиеся на борту.

Елена Цуканова, юрист ОАО «Дон­речфлот», сообщила, что компания ведет переговоры с кредитором о порядке расчетов.

— Наш контрагент воспользовался предусмотренным законом правом: выиграв дело по гражданскому иску, спустя несколько месяцев подал заявление о банкротстве, — объясняет она. — Задолженность перед «АРГО» мы намерены погасить, сейчас ведем с компанией переговоры о порядке выплат.

Неисполнение июньского решения, по словам г-жи Цукановой, объясняется тем, что «Донречфлот» «исполнял текущие обязательства перед персоналом и другими контрагентами». Примечательно, что компания-истец с марта этого года сама находится в процессе ликвидации.

Из данных картотеки арбитражных дел следует, что ОАО «Донречфлот» получило иск о банкротстве во второй раз с конца прошлого года. В первом случае заявителем также была компания из Перми — ООО «Барий», схожи были и основания для предъявления требований — долг за аренду судов. В марте «Донречфлот» выплатил кредитору более 

$ 500 тыс., не допустив введения конкурсного производства.

— Это действительно второй за последнее время иск о признании компании финансово несостоятельной, но реальной угрозы банкротства нет: такие заявления — распространенный ход в предпринимательской деятельности, — считает юрист компании.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в прошлом году ОАО «Донречфлот» выручило 2,8 млрд руб. (+38%) и почти в 5 раз, до 190 млн руб., сократило чистый убыток. Отсутствие чистой прибыли компания демонстрировала с 2013 года, однако по итогам трех кварталов этого года «Донречфлот» получил ее в размере 788,2 млн руб. (–21,5 млн руб. годом ранее). Ранее информагентству «Интерфакс» в компании поясняли, что прочие доходы выросли в 19,2 раза — до 540,4 млн рублей, а прочие расходы сократились в 21,2 раза — до 31 млн рублей. В состав прочих доходов включены положительные курсовые разницы, которые и повлияли на получение чистой прибыли. Основной владелец «Донречфлота» — Константин Швалев: ему принадлежит 81,87% в уставном капитале ОАО. Еще 7% и 4,94% — у Татьяны Чуб и Михаила Швалева. 

Просмотров: 18665

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
АО «Птицефабрика Белокалитвинская» намерена обратиться в Арбитражный суд Ростовской области, чтобы начать процедуру собственного банкротства. Причина — долги. Как сообщили в компании, сумма невыполненных финансовых обязательств превысила 3 млн руб.
Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
Предприниматель Владислав Прибылов привлек частную экспертизу и доказал в суде, что строит на Кировском проспекте Ростова двухэтажный коммерческий объект с антресолью, а не самовольную трехэтажку.
Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
Экспортер «Родные поля» оспаривает доначисления таможенных платежей на 445 млн рублей. По просьбе компании суд приостановил действие решений таможни и запретил взыскивать дополнительные платежи до завершения спора.
Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
Машиностроительный завод «Бонум» в первой судебной инстанции проиграл спор Южной электронной таможне из-за классификации пологов для полуприцепов, которые компания импортирует из Турции. Таможенный орган изменил классификацию, это повлекло повышение пошлины на 1,5 п.п. и задержки поставок. В компании заявляют, что в судебном процессе были признаки ангажированности. Эксперты считают, что у компании есть шансы оспорить решение суда.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.