г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 12:31:51
100.68
106.08

«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»

Летом 2020 года Россельхозбанк запустил экосистему сервисов для агропромышленного сектора «Свое Фермерство». Она объединяет личные подсобные хозяйства, фермеров, производителей оборудования для АПК и т. д. Также экосистема позволяет сельхозпроизводителям продавать свои товары напрямую как бизнесу, так и розничным покупателям, подчеркивает директор Ростовского регионального филиала РСХБ Лариса Туишева.

— Насколько в принципе востребованы цифровые решения в АПК, учитывая, что сельское хозяйство традиционно считается достаточно консервативной отраслью?

— С точки зрения внедрения цифровых решений у сельского хозяйства колоссальный потенциал. Министерство сельского хозяйства оценило объем российского рынка IT-решений для АПК в 360 млрд рублей за 2019 год и спрогнозировало его рост в пять раз к 2026 году. Спрос на цифровизацию в этом сегменте растет, и это вполне логично. IT-системы позволяют сделать сельское хозяйство более эффективным и предсказуемым. Раньше потенциальные инвесторы опасались природных рисков и непредсказуемости АПК. Автоматизированные системы управления позволили прогнозировать угрозы и принимать меры для их предотвращения, просчитывать объемы будущего урожая, себестоимость производства, прибыль и другие показатели. Во многом благодаря этому сейчас сельское хозяйство — одна из самых динамично растущих отраслей экономики России. Поэтому можно сказать, что IT в АПК очень востребованы.

Отдельно отмечу, что тезис о консервативности сельского хозяйства довольно спорный. Не стоит забывать, что у фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств есть дети и внуки, для которых цифровые продукты — естественная часть жизни.

— Когда мы говорим об инвесторах и масштабных проектах цифровизации, речь идет в первую очередь об агрохолдингах, а ваша система ориентирована на фермеров. Почему?

— Во-первых, вклад фермеров в производство сельскохозяйственной продукции растет. По итогам прошлого года их доля рынка достигла 14%. Во-вторых, холдинги, как правило, создают собственные IT-подразделения и выделяют на цифровизацию немалые ресурсы. Фермеру приходится справляться своими силами и средствами.

Россельхозбанк кредитует около 70% малых предприятий российского АПК. Мы поддерживаем фермеров уже около 20 лет и накопили огромную экспертизу в этой области. Внедрение IT-решений, даже готовых, дается фермерским хозяйствам нелегко. У них множество других текущих задач. Цель создания экосистемы «Свое Фермерство» — помочь фермерам автоматизировать работу на базе современных сервисов самых разнообразных разработчиков.

— Какие задачи платформа помогает решать своим пользователям?

— Первое — это онлайн-доступ к необходимым аграрному сектору услугам через входящий в состав экосистемы маркетплейс. Сотни российских производителей предлагают в экосистеме тысячи товаров для АПК. Это семена, удобрения, средства защиты растений, сельскохозяйственная техника и т. д.

Также в маркетплейсе представлены десятки онлайн-сервисов для аграрного бизнеса. Это, например, система поиска и подбора персонала — агрегатор резюме и вакансий в АПК с функцией приглашения на работу студентов аграрных вузов. Сейчас на платформе опубликовано более 6 тыс. вакансий, мы работаем над наполнением банка резюме.

Сервис интеллектуального подбора семян помогает подбирать посевной материал с учетом множества параметров, включая регион возделывания, конкретную культуру и т. д., благодаря чему повышается урожайность.

Кроме того, на базе платформы «Свое Фермерство» работает первый в России сервис круглосуточной дистанционной ветеринарной помощи.

Второе — финансовые услуги Россельхозбанка. Через платформу фермер может, в частности, подать заявку на получение льготного кредитования. Работа с клиентами через дистанционные каналы банковского обслуживания упрощает аграриям получение заемных средств и делает банковское финансирование доступнее для отрасли в целом.

— Еще один очень важный вопрос — доступ сельхозпроизводителей на рынки сбыта. В состав экосистемы входит платформа «Свое Родное», которая позиционируется как интернет-магазин натуральных фермерских продуктов. Какова цель ее запуска?

— Сейчас у фермеров и личных подсобных хозяйств два основных варианта наладить продажи своей продукции: сдавать ее оптом посредникам или торговать самостоятельно — на рынках или на ярмарках. В первом случае прибыль будет очень невысокой, а во втором потребуются значительные затраты, и не только денег, но и времени, которого у фермеров, как мы знаем, нет. Пользователи раздела «Свое Родное» могут предлагать свою продукцию широкому кругу потенциальных покупателей напрямую. Например, платформа позволяет в режиме онлайн подать заявку на сотрудничество с сетью гипермаркетов «Глобус» или найти покупателей в сегменте HoReCa.

По данным исследования агентства INFOLine, в 2020 году оборот электронной торговли продуктами питания вырос в России в три раза. Для производителей интернет стал инструментом прямого доступа к розничным покупателям. А ведь именно розничные продажи обеспечивают максимальный уровень рентабельности.

Однако, опять же, далеко не каждый фермер способен и готов создать и эффективно продвигать собственный интернет-магазин. Попасть на виртуальные полки маркетплейсов тоже не очень просто — требования у них достаточно жесткие. Чтобы помочь фермерам и ЛПХ, мы создали площадку «Свое Родное». Любой фермер может зарегистрировать на ней, создать каталог своей продукции и продавать их напрямую, без дополнительных наценок.

Кроме того, платформа направлена на развитие агротуризма. Пользователи могут предлагать посетителям площадки экскурсии, дегустации, участие в мастер-классах и т. п.

Зарегистрироваться в экосистеме «Свое Фермерство» на сайте svoefermerstvo.ru достаточно просто — ее пользовательский интерфейс не сложнее, чем у популярных соцсетей. Реклама

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Кредиты, займы
АО «Россельхозбанк» (РСХБ) начинает работу в рамках новой государственной программы «Ипотека с господдержкой 2020» для оказания помощи гражданам и строительной отрасли.
Инновации
«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»
Россельхозбанк решил взяться за масштабную и достаточно затратную задачу, такую как создание цифровой экосистемы в АПК. Внедрение системы уже началось.
Банки
«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»
За прошедшие 20 лет российское сельское хозяйство преобразилось. Теперь страна практически полностью обеспечивает себя своими же продуктами питания. Растет экспорт продовольствия, он уже превышает по стоимости продажу продукции военно-промышленного комплекса. Повышаются рентабельность и инвестиционная привлекательность агробизнеса, работают и открываются и крупные предприятия, и фермерские хозяйства. Эти достижения были бы невозможны без финансовой поддержки.
Сельхозпродукция
В начале 2021 года более 50 тысяч фермерских хозяйств России планируется зарегистрировать в экосистеме «Свое фермерство», которую Россельхозбанк запустил в этом году для поддержки АПК. В ближайшем будущем на этой платформе должна быть создана единая база фермерских хозяйств страны.
Просмотров: 7684

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»
В новом офисе банк будет предоставлять корпоративным клиентам широкий перечень услуг, необходимых современному бизнесу. Среди них — беззалоговое экспресс-кредитование, депозиты для юридических лиц, сервисы для участников ВЭД, учитывающие экономические реалии и др. Специалисты ББР Банка готовы подобрать оптимальный набор услуг для бизнеса любой отрасли и масштабов, а также предложить каждому клиенту индивидуальные условия обслуживания.
Банки
«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»
Около двух лет назад Альфа-Банк начал развивать сеть представительств в Ростовской области за пределами регионального центра. По словам директора по малому бизнесу банка в Ростовской области Анастасии Хайдуковой, цель этого расширения — обеспечить клиентам возможность более оперативного получения услуг. Наряду с открытием новых офисов Альфа-Банк также развивает дистанционное обслуживание и доставку.
Банки
«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»
Банк «Центр-инвест» принял участие в главном финтехсобытии страны — форуме FINOPOLIS и впервые в истории проведения форума организовал выставку инновационных стартапов юга России. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина высоко оценила креативный подход банка к оформлению стенда и предлагаемые ИТ-решения для финансового рынка.
Банки
«Наша экосистема — прямой доступ на рынок»
За пять лет работы в Ростовской области и Краснодарском крае банк «Санкт-Петербург» сформировал в южных регионах кредитный портфель, объем которого превышает 25 млрд рублей. По словам руководителя представительства банка в Ростове и Краснодаре Вадима Подобедова, по этому показателю БСПБ входит в число лидеров среди филиалов крупных федеральных банков. Банк специализируется на обслуживании среднего и крупного бизнеса, его клиентами на Дону и Кубани являются более 100 компаний из разных отраслей.