Изменение норм проектирования снизит стоимость строительства трамвайной сети в Ростове на 5-10%
Для развития трамвайных сетей в Ростове-на-Дону, Евпатории, Пятигорске и Калининграде (города, где трамвайная колея имеет нестандартную ширину) Минстрой РФ готовит изменения в свод правил проектирования трамвайных и троллейбусных линий. Как пишет «РИА Недвижимость» со ссылкой на пресс-службу ведомств, только применение рельсов железнодорожного профиля позволит снизить стоимость строительства трамвайных линий с нестандартной колеей на 5-10%. Также планируется разрешить использование при строительстве трамвайных узкоколеек композитных шпал из переработанного пластика (в проекте документа учтен положительный опыт их применения в течение двух лет в Москве). «Трамвайное движение в четырех городах России – Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону имеет собственную особенную специфику. И теперь обновление требований, учитывающее эту специфику, позволяет реанимировать развитие этого вида городского транспорта. Это безусловная историческая ценность транспортного хозяйства страны, и отношение к этому у нас должно быть соответствующее, бережное», – цитирует источник заместителя главы Минстроя Дмитрия Волкова.
Как писал N, исторически в Ростове трамваи ходят по «европейской» колее 1435 мм, а в Евпатории, Пятигорске и Калининграде – по узкоколейке (1000 мм). Стандартная «русская» колея шириной 1524 мм проложена в остальных 58 городах России, где еще сохранился трамвай как вид городского транспорта.
Анна Жаборовская