В Ростове отменили договор на 29 млрд руб. о завершении транспортного кольца
Власти Ростовской области признали утратившим силу концессионный договор с АО «Западная хорда Ростова-на-Дону», заключенный в августе 2023 года. Партнеры намеревались достроить Ростовское транспортное кольцо, а именно его платную часть, которую называют вторым этапом Западной хорды. Четырехполосная магистраль должна была соединить трассу А-280 «Ростов — Таганрог» с мостом через Дон на Западном обходе города (ул. Всесоюзная — Западном шоссе). Заявленные затраты — 29,3 млрд руб. Длина этого участка дороги — 7,5 км. Здесь должны были возвести четыре моста общей протяженностью около 2,3 км. Об условиях концессии писал «Город N». АО «Западная хорда Ростова-на-Дону» специально создали для этого проекта. Учредители не указаны. Организация входит в московскую финансово-инвестиционную группу компаний «Регион». По условиям соглашения, концессионер (АО «Западная хорда Ростова-на-Дону», то есть «Регион») получал дорогу в аренду на 25 лет и 6 месяцев. Оговаривались максимальные цены проезда: 150 руб. для легковых машин, 250 — для небольших грузовиков, 850 — для большегрузов. Концедент (правительство Ростовской области) должен был выделить из бюджета субсидию около 18 млрд руб.
Инна Бойко