Что нужно, чтобы открыть свое кафе в СПб
Для того чтобы открыть предприятие общественного питания, нужно приложить массу усилий и учесть множество нюансов.
Именно поэтому даже опытные предприниматели предпочитают кафе купить — готовый бизнес даст возможность без спешки вникнуть в тонкости управления и познакомиться со всеми нюансами сферы.
Конечно, есть плюсы и у построения бизнеса с нуля.
Варианты открытия кафе
Стать владельцем модного местечка можно тремя способами: открыть свое дело с нуля; приобрести франшизу; купить готовое работающее заведение.
Первый вариант — самый сложный, и для начинающего предпринимателя практически неосуществимый. Помимо решения бюрократических вопросов и получения разрешений, вам придется заниматься подбором помещения, его перепланировкой, приобретать оборудование и мебель, нанимать и учить персонал, заниматься еще десятком не менее важных вопросов.
Покупая франшизу, предприниматель получает на руки рабочий и уже проверенный практикой бизнес-план, а также может рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны франчайзера. И нужно честно признать: это все, что нужно, чтобы открыть кафе, не имея начального опыта.
И все же оптимальным большинство бизнесменов считает именно последний вариант. Он, как и франшиза, сразу закрывает для новичка в ресторанной сфере несколько важнейших вопросов: оформление бизнеса, подбор помещения, обустройство рабочей зоны, обучение персонала. Вместе с тем он оставляет предпринимателю свободу действий — после покупки бизнеса вы в любой момент сможете изменить название, концепцию, фирменный стиль заведения. Франшиза таких вольностей не позволяет.
Преимущества и недостатки бизнеса
Независимо от варианта развития бизнеса, у вас обязательно возникнет вопрос: стоит ли овчинка выделки?! Неудивительно, если учесть, что кафе и кофейни, пышечные и гастробары в Санкт-Петербурге на каждом шагу. Поэтому давайте сразу взвесим все за и против открытия очередного кафетерия.
Очевидные преимущества:
• стабильный и постоянный растущий потребительский спрос;
• возможность вхождения в отрасль с небольшим стартовым капиталом;
• высокий уровень окупаемости.
Риски:
• высокая конкуренция;
• избалованность публики;
• дефицит на рынке труда квалифицированного персонала.