Лишние барьеры
На этой неделе конкурсная комиссия выберет двух лучших претендентов на пост главы администрации Ростова-на-Дону. А в начале ноября Гордума проголосует за самого достойного управленца городским хозяйством.
Соискателей шестеро: заместитель главы администрации Батайска Федор Ковнутов, директор по экономике ООО «Евродон» Александр Михно, руководитель Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам Валерий Украинский, первый заместитель главы администрации Новочеркасска Леонтий Сляднев, предприниматель Сергей Горшков и вице-губернатор Сергей Горбань. Но, боюсь, мало кто сомневается в исходе депутатского голосования. Вице-губернатор еще до официальной отставки экс-мэра Михаила Чернышева воспринимался как фаворит двухступенчатого отбора. В отсутствие реальной интриги, ради развлечения можно гадать, кто станет партнером Сергея Горбаня во время парного выступления в Думе, кому доверят быть спасителем «демократичности» процедуры альтернативного выбора. Из пятерых конкурентов шансы получить эту вторую роль практически у всех равны. Они одинаково неизвестны как широкому кругу горожан, так и депутатам. Их управленческий опыт (и с этим трудно спорить) проигрывает опыту Сергея Горбаня.
Пока пятерка «самовыдвиженцев» непублично готовится к выступлению перед конкурсной комиссией, вице-губернатор, участвующий в конкурсе на пост сити-менеджера, отвечая на вопросы журналистов, по сути, сформулировал принципы будущей работы. Но сделал он это общо и во многом спорно. Как заявил на прошлой неделе в Шахтах во время выездного заседания совета по инвестициям Сергей Горбань, он считает нужным внимательно посмотреть на кадровый состав мэрии, «убрать из взаимоотношений — организационных, финансовых, юридических — личные и родственные отношения».
Родственных отношений, наверное, и вправду в мэрии быть не должно. А как быть с личными? Неужели Сергей Горбань начнет с себя и, возглавив администрацию города, перестанет поддерживать отношения с коллегами из губернаторской команды и считать себя ее частью?
«Никаких ревизий в Ростове быть не может — все, что соответствует праву и законодательству РФ, будет реализовано. Ничего остановлено не будет, ни одного проекта — от ларька до завода и распределения земель. Но мы имеем право и будем это делать — понуждать людей, которые не пользуются ресурсами, взяв государственное имущество, или вовлекать его в оборот, или отказываться от него».
Не очень ясно, что нового будет в процедуре «понуждения»? Суды и расторжение контрактов, когда речь идет о муниципальных должниках, используются давно. Вопрос: кому достанутся «в пользование» эти ресурсы?
Ну, и о зиме: «Эту зиму, сразу говорю, придется жить в «ручном исполнении», потому что по-другому поменять систему нельзя. А готовиться мы будем к следующей зиме, вот она будет нормальной. Знаем, как это сделать». Одним словом, пусть большой снег обойдет наш город стороной, потому что старые власти систему борьбы с ним не создали, а новые — не успеют внедрить.
В сентябре глава фракции партии «Справедливая Россия» в областном Заксобрании Сергей Косинов говорил N, что за первый год работы законодателем ему больше всего запомнился закон об отмене прямых выборов мэров.
— Давайте не обманывать и не путать людей. Назначайте его (главу администрации. — N) сразу из кадрового резерва губернатора, а не сохраняйте видимость выборности. Мы это уже проходили, — говорил депутат.
Двухступенчатый отбор (когда сначала потенциальных сити-менеджеров отберет комиссия, а потом свое слово скажет Дума) становится лишним звеном, дополнительным барьером. Результат предсказуем. А насколько он окажется верен, все равно только время покажет.