г. Ростов-на-Дону
26 сентября 2020 11:14:19

Агитируют количеством

К концу прошлой недели кандидаты в губернаторы области изготовили для почти 3,3 млн избирателей около 5 млн печатных агитматериалов.
Агитируют количеством

Чемпион по тиражам — врио губернатора Василий Голубев, ни одной листовки не изготовил выдвиженец Партии пенсионеров России Иван Колесников. Кандидаты пока почти не используют возможности агитации или контрагитации в интернете. По мнению эксперта, это можно объяснить отсутствием интересной предвыборной повестки  и настоящей интриги.

4 из 5 кандидатов, претендующих на пост губернатора области, более или менее активно ведут кампанию с помощью традиционных агитационных материалов — предвыборных газет, листовок, буклетов, рекламных баннеров.

К концу прошлой недели, как следует из материалов раздела официального сайта облизбиркома «Чистый Дон», на котором представлены образцы всех официальных агитматериалов и их тиражи, штаб Василия Голубева был готов снабдить персональной газетой, листовкой или бук­летом почти каждого донского избирателя. Совокупный тираж 23 вариантов предвыборных материалов этого кандидата превысил 3 млн 50 тысяч штук. В основном они повествуют о подведении итогов «управленческой пятилетки» действующего губернатора. Предвыборный лозунг Василия Голубева — «Работать. Побеждать вместе». Среди миллионных тиражей унифицированных агиток необычно выглядит буклет, адресованный жителям конкретного города, — «Новошахтинск голосует за Голубева».

Кандидат от «Справедливой России» Михаил Емельянов превзошел Василия Голубева по количеству видов агитматериалов, их у него 25, но большая их часть — это разные варианты более чем 250 крупноформатных баннеров. Тиражи печатных материалов чуть превысили 800 тысяч экземпляров. Кандидат использует лозунг «Всегда с Ростовом. Всегда за ростовчан». Но также выпустил листовку, адресованную жителям отдельной территории области, — «Справедливый Батайск».

Выдвиженец КПРФ Николай Коломейцев пока использует 4 вида печатной агитпродукции, но может считаться рекордсменом по объему тиража предвыборной газеты. Газету под названием «Красной строкой» коммунисты выпустили тиражом 1 млн экземпляров. Остальные листовки и буклеты — еще почти в 110 тысячах экземпляров. Лозунги Николая Коломейцева более хлесткие: «Казнокрадам по рукам. Дон грабить не дам», «Верну на Дон работу, достоинство, достаток».

Кандидат от ЛДПР Иван Новиков пока почти в 300 раз отстает от свое­го выборного конкурента Василия Голубева по тиражам агитматериалов. Он использует 2 вида плакатов тиражом 11 тысяч экземпляров и 25 рекламных щитов с одинаковым баннером. Оба лозунга кандидата относятся к его партии: «Будет ЛДПР — будет толк» и «ЛДПР — время молодых». Но последний можно считать оправданным, так как Иван Новиков — самый молодой участник местной компании, ему всего 30 лет.

Представитель Партии пенсионеров России Иван Колесников к концу прошлой недели не порадовал избирателей своими информационными материалами, возможно, у это­го кандидата есть проблемы с финансированием кампании. На счет его предвыборного фонда с 11 по 24 августа не поступило ни копейки пожертвований, а всего с начала кампании на его счет было переведено лишь 60 тысяч рублей. В то время как за указанные две недели фонды других кандидатов пополнились заметными пожертвованиями: у Михаила Емельянова — почти на 1,5 млн рублей (а с начала кампании, если суммировать поступления по периодам, фонд превысил 5,8 млн рублей); у Николая Коломейцева — более чем на 2 млн рублей (то есть размер фонда достиг почти 4,5 млн рублей); у Василия Голубева — более 9 млн рублей, значит, объем фонда приблизился к 100 млн рублей).

Политолог Юрий Гиренко считает, что выбор способов агитации может отражать стратегию кандидатов.

— Голубев уже занимает должность губернатора. Он естественным образом выбрал отчетно-программную стратегию: что уже сделал, а сделаю больше — есть о чем рассказать, обычная административная позиция. У коммунистов традиционный упор на митинговость, что-то броское. У умеренных — эсеров — некая комбинация средств. Емельянов, возможно, используя имидж интеллектуала, выбрал несколько наиболее актуальных информационных точек и работает по их тематике.

Еще один из политологов, попросивший об анонимности, признался, что удивлен тому, что кандидаты до сих пор почти не использовали возможности интернета в своих кампаниях:

— Может быть, это осознанный выбор — каждый работает в привычной нише. Голубев отрабатывает отчетно-административный вариант, все остальные тоже соблюдают свои традиции. Яркая дискуссия возникает там, где есть необычная повестка дня, а ее пока никто не предложил. 

Просмотров: 1634

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выборы
image
В новом созыве Ростовской городской Думы будут работать депутаты от 5 политический партий. Кроме представителей парламентских партий мандат получил депутат от «Коммунистов России». По партийному составу гордума станет точной копией областного Заксобрания.
Выборы
image
На выборах губернатора Ростовской области действующий глава региона Василий Голубев был переизбран с результатом 65,53% голосов. Это примерно на 12,5% меньше, чем пять лет назад. По мнению экспертов, потерю голосов можно объяснить как общим усилением федеральной протестной повестки, к которой почти не имеет отношения глава региона, так и недостаточно интересной для избирателя кампанией.
Выборы
image
Василий Голубев потратил на свою избирательную кампанию 102,5 млн рублей, один из его оппонентов — Владимир Башкатов — всего чуть более 1 млн рублей.
Выборы
image
На голосовании жители региона выбирали губернатора, также в определенных округах и городах области состоялись дополнительные выборы депутатов в городские Думы, местные представительные органы власти и в двух округах областного Законодательного Собрания.
Реклама на сайте и в газете
Заказать