г. Ростов-на-Дону
24 января 2022 22:02:09

Статистический метод

Заммэра Ростова по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев попробовал с помощью цифр объяснить, почему стихийное бедствие не было преодолено в стандартные сроки.
Статистический метод Владимир Арцыбашев: «Расчет количества машин и других ресурсов, необходимых для расчистки улиц, по специальной методике основывается на том, что в Ростове в сутки может выпасть максимум 6 см снега». Фото Михаила Мальцева.

В рамках дискуссионной площадки «Город для жизни» в медиацентре «МедиаС» представители власти, общественности и СМИ обсуждали последствия коллапса, вызванного снегопадом 28–29 января в Ростове и области. Чиновники говорили о сделанном. Общественники предлагали способы усиления ответственности в будущем. — Мы должны понимать, что находились в чрезвычайной ситуации. И в этих условиях не срабатывают стандарты и правила, — так начал свое объяснение заммэра по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев. — По многолетним метеостатистическим наблюдениям, самая высокая снеговая нагрузка в феврале в Ростове не превышала выпадения 6 см снега в сутки. То есть расчет количества машин и других ресурсов, необходимых для расчистки улиц, по специальной методике основывается на том, что в сутки может выпасть максимум 6 см снега. У нас выпало 40 см — в семь раз больше стандартных норм. При этом важно понимать, что 40 см — усредненный показатель. Снеговая нагрузка на дорогах из-за заносов была выше, в чем мог убедиться каждый, кто видел занесенные по крышу автомобили. В это время резко понизилась температура. При температуре ниже 10 градусов перестают работать реагенты.

Владимир Арцыбашев напомнил о том, что снег пошел в конце рабочего дня, в это время суток город стоит в сплошной пробке независимо от погодных условий: «Реально расчистка снега началась после схода основного потока машин».

— Для стандартной снеговой нагрузки нам необходимо иметь 92 комплексные дорожные машины. Они у нас, в принципе, есть, но для ликвидации выпавшего 28–29 января снега требуется в 7 раз больше. Такого расточительства мы не можем себе позволить. Под 700 машин нужно иметь базу, водителей. Общая площадь дорог Ростова — 9,2 млн кв. м, и на эту площадь легло 0,4 метра снега, то есть на дорогах было 3,6 млн кубов снега. Чтобы вывезти его обычными самосвалами, необходимо 360 тысяч рейсов. Одна машина может сделать максимум 10 рейсов, так как площадки складирования снега выделены за пределами города. То есть для того, чтобы за 1 день вывезти снег, мне нужно только 36 тысяч самосвалов. У нас в ночь работало максимум 220, — объяснил заммэра.

Полномочий реквизировать частную собственность для борьбы со снегом город не имеет. Серьезную помощь оказывали дорожники, у которых есть самосвалы грузоподъемностью от 20 до 40 тонн. На муниципальных предприятиях такой техники нет. За всю привлеченную технику муниципалитет должен заплатить.

По словам чиновника, сейчас готовится новое постановление мэра о схеме очистки города, в котором будут учтены уроки январского снегопада.

Представители партий и общест­венных организаций предлагали множество идей об усилении ответственности властей, управляющих компаний перед горожанами, улучшении информирования населения. К примеру, было предложено ввести уголовную ответственность за бездействие управляющих компаний; законодательно определить ответственность собственников за прилегающую к их зданиям территорию; наладить более широкое информирование населения по вопросам действий во время ЧС, в том числе о местах вывоза снега.

По сообщению Генпрокуратуры, после сильного снегопада в Ростове было возбуждено 167 дел об административном правонарушении, предостережено 25 должностных лиц, в суд направлено 4 исковых заявления. Как было заявлено во время дискуссии, в основном наказание понесли руководители управляющих компаний и районных комбинатов благоустройства.

Просмотров: 3071

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
Полиция задержала 11 сотрудников кредитно-финансовых учреждений в Ростове, подозреваемых в мошенничестве с материнским капиталом, заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Скандалы, ЧП
image
Михаил Чернышев, возглавлявший Ростов с 1993 по 2014 годы, вспомнил некоторые обстоятельства начала сотрудничества городского Водоканала с концерном «Евразийский», собственник которого, бывший зам. министра энергетики России Станислав Светлицкий, борется за контроль над предприятием из-за решетки. В разговоре с N экс-мэр Ростова рассказал, что 15 лет назад у бюджета не было средств на модернизацию изношенных труб водоканала, поэтому было решено привлечь частного инвестора.
Скандалы, ЧП
image
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко прокомментировал снос двух домов в историческом центре города, в пер. Семашко, сообщив, что на их месте не будет нового строительства, а появится место, где люди могут отдохнуть. Градозащитники недоумевают, зачем сносить далеко не самые ветхие дома.
Скандалы, ЧП
image
На минувшей неделе Михаил Поркшеев, новый руководитель АО «Ростовводоканал», назначенный при поддержке администрации города, не мог попасть к себе в кабинет, его не пускал экс-гендиректор Дмитрий Кубрак. Юрист отмечает, что смена гендиректора легитимна, иначе ФНС ее бы не зарегистрировала. Тем временем глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что город рассматривает увеличение своего пакета акций АО «Ростовводоканал» до контрольного.