Власти готовы продолжать строительство новой трамвайной сети в Ростове
Проект строительства трамвайной сети в Ростове будет реализован, но изменится механизм воплощения, который, как сообщил губернатор Василий Голубев, может стать более эффективным.
В конце марта с подачи вице-премьера Марата Хуснуллина появилась информация о том, что масштабный проект модернизации трамвайной сети Ростова, который должна реализовать «Синара-ГТР», остановят, средства инфраструктурного бюджетного кредита будут переброшены на строительство автодороги «Западная хорда».
Марат Хуснуллин, выступая на совещании президента Владимира Путина с правительством, сообщил, что Ростовская область не сможет из-за санкций реализовать проект модернизации трамвайного движения в Ростове и предложил перераспределить средства бюджетного кредита на проект строительства автомобильного обхода областного центра.
Но на прошлой неделе в интервью ТАСС Василий Голубев заявил: «Трамвайную историю в Ростове мы, наоборот, будем развивать, мы от нее не отказались. Мы просто механизм меняем, который, на наш взгляд, может быть более эффективным и интересным для инвестора, который сюда зайдет, для города, для области».
Глава региона добавил, что соответствующие решения примут не только на региональном, но и на федеральном уровне.
Позднее Василий Голубев заявил, что в Ростове возможна прокладка трамвайных маршрутов на эстакадах:
— С компанией «Синара» обсудили и шаги по модернизации трамвая в Ростове-на-Дону. В донской столице задача обновленного трамвая — связать с центром отдаленные микрорайоны города: Левенцовку, Суворовский и новый район на месте бывшего аэропорта. Отдельное условие — при прокладке трамвайных маршрутов не сужать имеющиеся в городе и без того загруженные автомагистрали. Решением может стать строительство трамвайных путей на эстакаде.
Инвестиции в проект первоначально оценивались в 51 млрд рублей. Помимо средств инвестора проект должен был финансироваться «ВЭБ.РФ» и ФНБ. Правительство России соглашалось поддержать проект бюджетным кредитом 15,4 млрд рублей. Предполагалось, что до 2025 года будет проложено и реконструировано 122 км трамвайных путей, два трамвайных депо, закуплено 98 трамваев. Глава администрации города Алексей Логвиненко сообщал, что инвестор приступил к разработке трех маршрутов, которые соединят центр города с Суворовским, Левенцовкой и с территорией старого аэропорта, где планируется построить новый микрорайон.