В Ростовской области планируется обновление общественного транспорта
На 24-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области состоялся Правительственный час, посвященный вопросам функционирования пассажирского транспорта.
На Правительственном часе обсуждалось функционирование пассажирского транспорта на региональных и межмуниципальных маршрутах, включая особенности предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан.
— В Законодательное Собрание обращаются наши избиратели. Они обращаются в округах к своим депутатам и ко мне как к председателю с различными претензиями к работе транспортных предприятий. И естественно, тема пассажирского обслуживания не могла пройти мимо внимания депутатского корпуса, — отметил председатель Заксобрания Ростовской области Александр Ищенко.
В настоящее время в Ростовской области функционирует развитая сеть регулярного транспортного сообщения, включающая в себя 1351 маршрут, из которых 335 работают по регулируемым тарифам, а остальные 1016 — по нерегулируемым. Межмуниципальная транспортная связь охватывает 602 маршрута.
Особое внимание привлекли перспективы внедрения инновационной системы расчета оплаты за предоставление транспортных услуг, известной как брутто-контракты. Данная схема подразумевает выплату перевозчику фиксированной суммы независимо от фактического объема выполненных работ. Заместитель губернатора и министр транспорта Алена Беликова подтвердила намерение властей приступить к реализации реформы уже в 2026 году, первоначально внедрив новый механизм на маршрутах, связывающих районы проживания садоводов.
Для обеспечения качественной транспортной доступности в садоводческих объединениях была выделена значительная сумма — порядка 250 млн рублей. Министр подчеркнула, что такая мера должна привести к повышению удовлетворенности пользователей услугами общественного транспорта и устранению существующих недостатков.
Кроме того, участники дискуссии рассмотрели инициативу, направленную на совершенствование механизма возмещения расходов транспортных организаций за предоставление льготного проезда, предложенную депутатским корпусом. Предлагается передать полномочия распорядителей бюджетных средств министерству труда и соцразвития и создать единый центр обработки заявок и отчетов, что позволило бы минимизировать административные барьеры и ускорить процедуры компенсаций. Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь одобрил это предложение.
Еще одним важным аспектом стал вопрос технического оснащения парков общественного транспорта. Разработанная региональная программа предусматривает замену устаревших автомобилей и приобретение современных экологически чистых машин. К 2030 году планируется приобрести около 1322 единиц техники, в первую очередь для Ростова-на-Дону, где обновление автопарка должно начаться уже в первом квартале 2026 года.
— Приобретение новых автобусов для наших городов — это очень важное решение, которое продолжит обновление автобусного парка региона. Эта тема очень актуальна, и принятые решения имеют важное значение не только для горожан, но и для жителей сельских районов, — подчеркнул Александр Ищенко.
В завершение заседания профильным комитетом законодательного органа были сформулированы конкретные рекомендации органам исполнительной власти региона, направленные на дальнейшее улучшение ситуации в сфере транспортного обслуживания населения.