Соборную площадь обещают выставить на аукцион
Соборная площадь будет выставлена на аукцион для строительства многоуровневого подземного паркинга, об этом на встрече с предпринимателями Ленинского района заявил глава администрации Ростова Сергей Горбань. Бизнесмены обратили его внимание на проблемы, связанные с подключением частных домов к сети интернет и земельными отношениями.
Сергей Горбань заявил, что город собирается выставить на аукцион землю, на которой расположена Соборная площадь. По его словам, инвестор по концессии должен будет построить подземную многоуровневую парковку и облагородить наземную часть площади — построить фонтан и сделать хорошую зону отдыха.
— Предлагали всем, но никто не хочет делать парковку, — заявил Сергей Горбань. — В бюджете средств на ее строительство нет. Я бы давно выставил участок на аукцион, но не могу его сформировать, поскольку там есть три собственника. Один приобрел туалет, а там вместо туалета продают булочки и пирожки, которые ростовчане покупают и радуются. Еще два человека непонятно каким образом приватизировали по 1,5 сотки земли.
В ходе встречи глава администрации призвал бизнес активно участвовать в жизни города и предлагать идеи по его развитию.
— Мне стыдно, что в Ростове работает всего 2 цивилизованных рынка, нужно, чтобы их было столько в каждом районе города, — отметил Сергей Горбань. — Горожане не должны ездить через весь город за картошкой, заплатив при этом за четыре билета в транспорте, чтобы в итоге она выходила дороже, чем в «Тихом Доне».
Когда все присутствующие обратили внимание на гендиректора ООО «Тихий Дон» Эрнеста Пиревердиева, Сергей Горбань извинился и сказал, что любит этот супермаркет, отметив высокое качество реализуемой в нем продукции.
Первым из предпринимателей к сити-менеджеру обратился директор Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Алхасов с просьбой посодействовать в вопросе проведения интернета в частные жилые дома. По его словам, в частном секторе нет нормальной телекоммуникационной инфраструктуры, а пропускная способность линий, которые предоставляют сотовые операторы, не соответствует современным потребностям клиента.
— Чтобы развивать инфраструктуру, необходимо прокладывать линии связи в кабельных канализациях, но это дорого и не всегда возможно, — сказал г-н Алхасов. — Можно проложить кабели связи на опорах электроснабжения, но у нас существуют проблемы с энергетиками по поводу использования опор.
Сергей Горбань пообещал изучить проблему.
Гендиректор ЗАО «Ростовский завод коммунального оборудования» Григорий Нор-Аревян сетовал, что его предприятие лишилось участка, который использовался под автостоянку.
— Мы 14 лет арендовали эту землю и ежегодно платили 250 тыс. рублей, — говорит г-н Нор-Аревян. — Участок забрали, ссылаясь на то, что он зарезервирован под строительство второй очереди моста в створе пр. Сиверса. После того как мы освободили землю, там появились мясные лавки и другие строения. Причем бывший заммэра Ростова по транспорту Владислав Максименко говорил о том, что участок можно сдать в аренду до начала строительства второй очереди, которое отложено на неопределенное время. Мы теряем клиентов, поскольку им некуда ставить автомобили.
В ответ глава администрации сказал, что нужно собрать людей, заинтересованных в этой территории, и решить проблему.
Также бизнес обратил внимание сити-менеджера на проблемы, связанные с работой общественного транспорта и устройством остановочных комплексов на ул. Нансена.
На первом конкурсе по Соборной площади ажиотажа не было
Впервые конкурс на строительство подземного паркинга на Соборной площади проводился в начале 2013 года. По его условиям стоимость паркинга могла составить 180 млн рублей при строительстве 300 машино-мест за 25 месяцев. Но конкурс признали несостоявшимся: заявка одного из двух участников конкурса не соответствовала предложенным требованиям. Предварительное проектное решение второго — ООО «Праймери Дон» (структура «ГРУППЫ АГРОКОМ») — было признано не соответствующим предмету конкурса. Компания предложила помимо паркинга построить дополнительные торговые ряды. Тогдашний мэр города Михаил Чернышев объяснял отсутствие большого интереса к проекту тем, что паркинги долго окупаются — в пределах 10 лет.