г. Ростов-на-Дону
25 сентября 2021 02:48:32

Двоих занесло

Мэрия Ростова может приостановить действие договоров об осуществлении пассажирских перевозок с двумя частными компаниями.
Двоих занесло


После экстремальных холодов и снежных заносов в Ростове может измениться состав участников рынка пассажирских перевозок. Мэрия рассматривает вопрос о приостановлении действия договоров с ЗАО «АТП-5» и ООО «ГК “Ренат-транс”». Вице-губернатор Сергей Горбань считает, что главенствовать должны государственные компании. Руководители области обещают докупить тяжелой техники для успешной борьбы со снегом в будущем. На прошлой неделе по итогам одного из заседаний оперативного штаба по ликвидации последствий непогоды в ростовской мэрии было заявлено, что срыв пассажирских перевозок произошел по вине частных АТП. Так, ЗАО «АТП-5» утром 29 января выпустило на линию всего 1 большой автобус вместо 60, ООО «Янтарь-1» — 1 большой автобус вместо запланированных 54, ООО «Ренат-транс» — 2 больших автобуса вместо запланированных 24, ОАО «РГАТП-1» — 1 автобус вместо запланированных 100. Михаил Чернышев назвал причины, не позволившие работать транспортникам, — нерасчищенные улицы и пробки — неубедительными. По словам мэра, транспортники не осознают степень ответственности перед ростовчанами.

Было заявлено, что мэрия рассматривает вопрос о приостановлении действия договоров с ЗАО «АТП-5» и ООО «ГК “Ренат-транс”» в связи с систематическим невыполнением обязательств по выпуску автобусов на маршруты и срывом пассажирских перевозок 29 января. Меры дисциплинарного характера будут приняты в отношении руководителей ООО «Янтарь-1» и ОАО «РГАТП-1».

При этом 30 декабря на встрече с журналистами заместитель мэра по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Владислав Максименко рассказал, что «одно транспортное предприятие до сих пор блокировано на ул. Доватора: три фуры перегородили выезд. Это ни много ни мало 80 автобусов большой вместимости, 158 маршруток. Два дня мы не можем воспользоваться услугами данного предприятия».

В АТП-5 и ООО «ГК “Ренат-транс”» на прошлой неделе не смогли прокомментировать N сложившуюся ситуацию. В «Ренат-трансе» руководство было занято, гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов, как сообщила секретарь, находился на больничном, а его зам была занята на совещаниях.

На вопросы N во время пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» о том, насколько отказ от услуг двух компаний повлияет на транспортную ситуацию в городе, когда он вернется к нормальной жизни, смогут ли перевозчики участвовать в предстоящем конкурсе по распределению маршрутов, Владислав Максименко ответил, что доля названных компаний в объеме городских перевозок невелика (пассажирскими автобусными перевозками занимаются 14 компаний). По поводу конкурса он заметил: «Если правовая ситуация позволяет — будут, если нет — не будут». Новое распределение маршрутов, согласно постановлению мэра, произойдет в апреле. Неофициально в мэрии говорят, что едва ли контракты расторгнут до этого времени. К тому же прием документов в январе был продлен на месяц, и на условиях анонимности один из представителей рынка рассказал N, что воспользоваться этим смогут иногородние компании. Использовать опыт других городов предлагает и вице-губернатор Сергей Горбань:

— Мое убеждение — если мэрия расторгнет с названными компаниями контракт, они больше работать в этой сфере не будут. Это еще одно доказательство того, что муниципальными перевозками внутри Ростова должны заниматься государственные предприятия, по ним нет вопросов. Надо государственными вопросами заниматься по-государственному. Взять пример Москвы, Казани. Государство должно отдавать возможность зарабатывать людям там, где нет социальной опасности. Непогода каждый раз показывает, что есть проб­лема.

Режим ЧС позволит докупить тяжелой техники
Ситуация, которая возникла в области на прошлой неделе, — обильный снегопад, низкая температура и сильный ветер — повторяется нечасто. «Я специально интересовался, многие не помнят, чтобы такое было в последние 15 лет», — заявил Василий Голубев.
30 января он ввел в области режим чрезвычайной ситуации. Объясняя этот шаг, он заявил, что режим ЧС позволяет оперативнее выделять финансовые средства для решения возникающих проблем. Губернатор заявил, что принял решение выделить средства на приобретение 10 роторных снегоочистителей для оснащения дорожных предприятий области.
— В прошлом году по итогам коллапса, который был в Ростове 28–29 декабря, под определенным давлением правительства области мэрия (Ростова) приобрела 32 единицы техники, так называемые кадээмки ( комбинированные дорожные машины. — N), но они работают на менее сложных участках. А когда образуются наледь и неровности на дороге, их эффективность значительно снижается. Я считаю, что мы должны сейчас принять дополнительные меры по обеспечению областной группировки техникой, работающей в труднодоступных местах и при возникновении вот таких ситуаций, — заявил губернатор на заседании оперативного штаба.

Просмотров: 2914

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
Законодательное Собрание Ростовской области обратится в федеральные органы власти с предложениями по смягчению контроля обращения валюты в России. Донские парламентарии объясняют эту инициативу тем, что на данный момент регулирование этой сферы архаично и избыточно. Это снижает конкурентоспособность отечественных компаний и ведет к оттоку экспортеров в другие юрисдикции.
Новости власти
image
16 сентября был поднят флаг на новом корабле Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области. Это новый тип пограничных кораблей, который может патрулировать не только морские участки, но и речные на малой глубине.
Новости власти
image
22 года назад, 16 сентября 1999 года, в Волгодонске террористы взорвали грузовик рядом с многоэтажным жилым домом. Более тысячи человек пострадали, 19 погибли.
Новости власти
image
Финансисты донских муниципалитетов, депутаты Законодательного Собрания, представители Контрольно-счетной палаты области и регионального минфина обсудили проблемные вопросы финансового контроля за бюджетным процессом в городах и районах. Главной целью дискуссии было обратить внимание на эффективность использования бюджетных средств.