г. Ростов-на-Дону
06 декабря 2020 04:54:12

Опрос жителей оставил вопросы

На сайте администрации города в сервисе «Активный ростовчанин» опубликована схема новой маршрутной сети Ростова, разработанная ДГТУ. Подавляющее большинство — 79% — проголосовали против. К концу прошлой недели насчитывалось 999 человек, заявивших свое мнение относительно грядущих перемен.  Радует, что власти обсуждают с горожанами животрепещущие вопросы, но только непонятно: как высказанные мнения будут учитываться?
Опрос жителей оставил вопросы Городской общественный транспорт. Фото из архива N.

Новая схема движения транспорта предлагает изменить часть автобусных маршрутов. Количество автобусов большой вместимости возрастет с 443 до 631, а малой вместимости — сократится с 750 до 458. Планируется ликвидировать многие протяженные маршруты. Эти нововведения и были главным объектом критики высказавших свое мнение на сайте. Люди недовольны сокращением числа маршруток по нескольким причинам.

Во-первых, автобусы идут по маршруту в два раза дольше маршруток, но никто водителей не штрафует за простои на остановках.

Во-вторых, автобусы после 20 часов практически не работают, а при этом предлагается убрать единственный транспорт, курсирующий вечером.

В-третьих, автобусы хороши на выделенных полосах, а в остальных случаях они мешают другим на узких улицах и сами себе при парковке «елочкой» вдоль остановок.

Ростовчане резонно возмущаются: «Пока гаишники не научатся освобождать выделенные полосы от припаркованных в два ряда машин, гонять водителей автобусов, пачками выстаивающихся на ключевых остановках, все деньги, затраченные на оптимизацию маршрутной сети, будут выброшены на ветер».

Многие беспокоятся, что с новой маршрутной сетью вообще не смогут добраться в некоторые районы. На сайте приводится пример компании численностью 500 человек, переехавшей из Военведа на Северный. С отменой 91-го и 113-го маршрутов большинство сотрудников могут и не доехать до работы.

Удивительно, но даже на вокзал станет сложнее добраться, возрастет число пересадок, а значит и траты на поездки. Однако этот вопрос можно снять, если ввести в городе проездные на все виды транспорта, что и предлагают некоторые рассудительные пользователи сайта.

Ставка на автобусы пугает ростовчан и усилением пробок, а объездные дороги вокруг Ростова, которые могли бы разгрузить городские магистрали, есть не везде.

По поводу маршруток есть рациональное предложение — улучшить качество обслуживания и их техническое состояние, а также охватить маршрутами малой вместимости отдаленные улицы.

Среди проголосовавших «за» есть мнение человека, обрадовавшегося появлению новой маршрутки, идущей в его удаленный поселок. Но даже он, объективности ради, предлагает не бездумно вводить или отменять маршруты, а проводить голосование по каждому из них. И еще одно высказывание было чересчур категоричным: «А стоит ли вообще прислушиваться к мнению большинства граждан, активно ноющих теперь по тому поводу, что мимо его дома/подъезда/офиса не проходит/не останавливается маршрутка?»

На мой взгляд, такой радикализм может иметь место только в том случае, если с изменением маршрутной сети городские власти будут в целом улучшать условия и скорость проезда в общественном транспорте. Как и указали ростовчане, вводить проездные, бороться с заторами и нарушителями ПДД, строить объездные дороги и т. д. Любые серьезные нововведения должны быть частью воплощения какой-то стратегической цели, ведущей к улучшениям. Пока не только не видно, ради чего все это затевается, но и возникает масса других вопросов.

Зачем изменение маршрутной сети выставлено на обсуждение? Будут ли власти учитывать результаты голосования или, как в случае с парковками, сделают по-своему? Этот опрос вызвал небывалый отклик среди горожан, и откровенно перешагнуть через их мнение — значит обидеть большинство жителей в их лучших чувствах. И наконец, если введение новой схемы неизбежно, то будут ли заказчики хотя бы прислушиваться к предложениям по поводу улучшения работы транспорта?

Просмотров: 22125

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
Городская общественная палата подключилась к доработке проекта реконструкции парка им. Горького, который раскритиковали члены общественного совета при минкультуры Ростовской области. Разработкой плана реконструкции занимается группа строительных компаний «ЮЖСтрой».
Новости власти
image
Общественный совет при министерстве культуры Ростовской области поддержал проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия Ростова-на-Дону. Его разработало государственное автономное учреждение культуры Ростовской области «Донское наследие». Но часть участников совета уверены, что проект не способен защитить объекты культурного наследия, и заявляет, что будет добиваться его пересмотра.
Новости власти
Территория парка «Дружба» станет площадкой так называемой второй мили программы реабилитации реки Темерник и обустройства ее прибрежной территории.
Новости власти
image
Министр финансов Ростовской области Лилия Федотова объяснила депутатам Законодательного Собрания, что кредитная линия — более гибкий долговой инструмент, чем облигационный заем, о возможности применения которого в прошлогоднем инвестпослании говорил губернатор Василий Голубев.
Реклама на сайте и в газете
Заказать