г. Ростов-на-Дону
17 мая 2022 03:32:52

Опрос жителей оставил вопросы

На сайте администрации города в сервисе «Активный ростовчанин» опубликована схема новой маршрутной сети Ростова, разработанная ДГТУ. Подавляющее большинство — 79% — проголосовали против. К концу прошлой недели насчитывалось 999 человек, заявивших свое мнение относительно грядущих перемен.  Радует, что власти обсуждают с горожанами животрепещущие вопросы, но только непонятно: как высказанные мнения будут учитываться?
Опрос жителей оставил вопросы Городской общественный транспорт. Фото из архива N.

Новая схема движения транспорта предлагает изменить часть автобусных маршрутов. Количество автобусов большой вместимости возрастет с 443 до 631, а малой вместимости — сократится с 750 до 458. Планируется ликвидировать многие протяженные маршруты. Эти нововведения и были главным объектом критики высказавших свое мнение на сайте. Люди недовольны сокращением числа маршруток по нескольким причинам.

Во-первых, автобусы идут по маршруту в два раза дольше маршруток, но никто водителей не штрафует за простои на остановках.

Во-вторых, автобусы после 20 часов практически не работают, а при этом предлагается убрать единственный транспорт, курсирующий вечером.

В-третьих, автобусы хороши на выделенных полосах, а в остальных случаях они мешают другим на узких улицах и сами себе при парковке «елочкой» вдоль остановок.

Ростовчане резонно возмущаются: «Пока гаишники не научатся освобождать выделенные полосы от припаркованных в два ряда машин, гонять водителей автобусов, пачками выстаивающихся на ключевых остановках, все деньги, затраченные на оптимизацию маршрутной сети, будут выброшены на ветер».

Многие беспокоятся, что с новой маршрутной сетью вообще не смогут добраться в некоторые районы. На сайте приводится пример компании численностью 500 человек, переехавшей из Военведа на Северный. С отменой 91-го и 113-го маршрутов большинство сотрудников могут и не доехать до работы.

Удивительно, но даже на вокзал станет сложнее добраться, возрастет число пересадок, а значит и траты на поездки. Однако этот вопрос можно снять, если ввести в городе проездные на все виды транспорта, что и предлагают некоторые рассудительные пользователи сайта.

Ставка на автобусы пугает ростовчан и усилением пробок, а объездные дороги вокруг Ростова, которые могли бы разгрузить городские магистрали, есть не везде.

По поводу маршруток есть рациональное предложение — улучшить качество обслуживания и их техническое состояние, а также охватить маршрутами малой вместимости отдаленные улицы.

Среди проголосовавших «за» есть мнение человека, обрадовавшегося появлению новой маршрутки, идущей в его удаленный поселок. Но даже он, объективности ради, предлагает не бездумно вводить или отменять маршруты, а проводить голосование по каждому из них. И еще одно высказывание было чересчур категоричным: «А стоит ли вообще прислушиваться к мнению большинства граждан, активно ноющих теперь по тому поводу, что мимо его дома/подъезда/офиса не проходит/не останавливается маршрутка?»

На мой взгляд, такой радикализм может иметь место только в том случае, если с изменением маршрутной сети городские власти будут в целом улучшать условия и скорость проезда в общественном транспорте. Как и указали ростовчане, вводить проездные, бороться с заторами и нарушителями ПДД, строить объездные дороги и т. д. Любые серьезные нововведения должны быть частью воплощения какой-то стратегической цели, ведущей к улучшениям. Пока не только не видно, ради чего все это затевается, но и возникает масса других вопросов.

Зачем изменение маршрутной сети выставлено на обсуждение? Будут ли власти учитывать результаты голосования или, как в случае с парковками, сделают по-своему? Этот опрос вызвал небывалый отклик среди горожан, и откровенно перешагнуть через их мнение — значит обидеть большинство жителей в их лучших чувствах. И наконец, если введение новой схемы неизбежно, то будут ли заказчики хотя бы прислушиваться к предложениям по поводу улучшения работы транспорта?

Просмотров: 25023

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
Представители госкомпании «ДОМ.РФ» провели в Таганроге презентацию проекта дизайн-кода города. Задача этого документа — регулировать требования к элементам благоустройства: вывескам, указателям, урнам и скамейкам, малым архитектурным формам и т. п. Представители городской общественности, присутствовавшие на презентации документа, в целом его раскритиковали за отсутствие гибкости и комплексного подхода.
Новости власти
image
В Ростове обсудили дизайн-проект реконструкции, озеленения и благоустройства парка культуры и отдыха 1 Мая. Пока нет конкретной стоимости будущих работ. На собрании была названа цифра в 70 млн рублей, которые городская администрация готова потратить на реконструкцию. На вопросы неравнодушных горожан отвечал архитектор Алексей Кринчик.
Новости власти
Проверив в 2021 году использование 6,9 млрд рублей из бюджета города, аудиторы Контрольно-счетной палаты Ростова не выявили нецелевого использования средств, сообщила депутатам гордумы председатель КСП Ирина Радюхина.
Новости власти
image
Более 200 тысяч тонн отходов было вывезено с территории города в 2021 году, заявил директор департамента ЖКХ и энергетики города Алексей Пономарев. Он рассказал депутатам гордумы о том, как в Ростове выполняются правила организации обращения с отходами.