Реновация старого аэропорта откладывается из-за социалки
В городском бюджете нет средств для финансирования строительства на этой территории социальных объектов. Без них невозможно обеспечить комплексную застройку. В начале октября было подписано распоряжение губернатора Ростовской области № 225 об отказе в предоставлении ООО «Аэро-Сити» (аффилированным с ООО «Кортрос», входящим в ГК «РЕНОВА» Виктора Вексельберга) земельных участков в аренду без проведения торгов.
Глава администрации города Виталий Кушнарев пояснил N, что конкурс на застройку почти 350 га на территории старого аэропорта может быть объявлен только после того, «как мы поймем, за счет каких средств будут построены объекты социального назначения».
Согласно распоряжению губернатора, ООО «Аэро-Сити» не получит в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Реновация территории аэропорта, г. Ростов-на-Дону, пр-т Шолохова» два земельных участка общей площадью почти 350 га.
В документе отказ объяснили несоответствием проекта областному закону о масштабных инвестпроектах, который позволяет выделять инвесторам землю без торгов.
Телефоны «Аэро-Сити», указанные в «СПАРК-Интерфаксе», не существуют, на запрос в пресс-службу ООО «Кортрос» о том, как отказ в предоставлении участка может повлиять на планы по застройке территории старого аэропорта, в указанное время ответ не был получен.
Президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий в интервью газете «Коммерсант» в начале октября, комментируя реализацию девелоперского проекта на месте бывшего аэропорта Ростова-на-Дону, заявил:
— Мы рассчитываем, что с нами будет подписано соглашение о реализации крупного инвестконтракта. В законодательстве предусмотрено, что власти городов и регионов могут принять такое решение, когда проект обеспечивает ей соответствующее развитие территории, социальные преференции, налоговые поступления и так далее. Мы наработали достаточный опыт по строительству жилья нового стандарта и научились создавать комфортную окружающую среду.
Глава администрации Ростова Виталий Кушнарев объяснил N, с чем был связан отказ:
— Отказ в предоставлении участка для реализации масштабного инвестпроекта связан в большей степени со спорами по наличию там социальных объектов. Как только мы определимся, кто эти объекты должен строить, в каком объеме и на какую сумму, мы объявим конкурс. Будет ли это та же компания или другая, определит конкурс.
Виталий Кушнарев уточнил, что социальные объекты, указанные в проекте, который ранее был представлен для застройки бывшего аэропорта, соответствуют всем нормативам, «но не определен источник их финансирования»:
— Этот вопрос остался нерешенным. Как только мы поймем, за счет каких средств будут построены эти объекты социального назначения, мы будем двигаться дальше. Думаю, не раньше будущего года.
Летом, во время обсуждения «Стратегии 2030», губернатор Василий Голубев затрагивал тему реновации аэропорта:
— Там должна быть построена уникальная среда, по новым нормативам. Должны быть заложены парки, места отдыха, транспортная инфраструктура. Представьте, на территории старого аэропорта будет жить не менее 100 тысяч человек, а по существующим нормам могут и все 150, но мы договорились, чтобы было не более 100 тысяч. Изначально, если помните, говорили о 4,5 млн кв. м жилья. В обновленном проекте — 2,8 млн кв. м. Мы хотим построить новое жилье по принципу зеленой марки. Ведущие архитекторы мира сказали мне, когда мы представляли идеологию, что таких площадок — свободных для освоения — в городах-миллионниках в мире не найти. Недопустимо, чтобы идея, сформулированная сейчас, трансформировалась в традиционную застройку (см. N, № 28 (1286)).
На официальном сайте ООО «Кортрос» представлен проект комплексного освоения территории бывшего ростовского аэропорта: «В новом районе помимо жилых домов переменной этажности (4-16 эт.) предполагается строительство развитой инфраструктуры, включающей в себя детские сады, школы, поликлиники, объекты торговых и бытовых служб, рекреационные зоны, спортивные и детские площадки. Концепция проекта была разработана известным французским архитектурным бюро Антони Бешу. По замыслу авторов, девелопер преобразует взлетно-посадочную полосу аэропорта в масштабную прогулочную зону, которая станет визитной карточкой района. Инвестор предполагает построить на участке площадью 390 га 2,8 млн кв. м жилья, 1,4 млн кв. м коммерческих помещений, более 900 тысяч кв. м торговых объектов и 185 тыс. кв. м общественных, деловых, спортивных и культурных объектов и более 29,6 тысяч парковочных мест для 140 тысяч будущих жителей».
Тот факт, что аффилированной с «Кортросом» компании не выделят участок без аукциона, стал новостью для собственника краснодарской компании «Девелопмент-Юг» Сергея Иванова.
— Мы хотели совместно с этой компанией осваивать земельные участки и будем продолжать такие переговоры, — заявил N Сергей Иванов. — Мы общаемся, эта компания мне симпатична. Однако реализация такого крупного проекта — процесс небыстрый, да и в строительной отрасли сейчас происходят серьезные законодательные изменения. Нужно время, чтобы правила сформировались. Главное — не торопиться. Мы будем и дальше продолжать переговоры, поскольку считаем, что большие проекты должны реализовывать несколько крупных компаний, в идеале — 3-4, но первую скрипку в данном случае должен играть «Кортрос». На фото. Василий Голубев (справа) и Виктор Вексельберг пока не договорились о старте проекта по реновации старого аэропорта.