Регионы требуют закон о такси
Представители 10 субъектов РФ обсудили в Ростове проблемы регулирования перевозок пассажиров в такси. Регионы настаивают на принятии федерального закона об этой деятельности, который поможет обеспечивать безопасность пассажиров и прозрачность доходов от деятельности диспетчерских служб, агрегаторов на территории России.
Евгений Шепелев (слева): «Наша конференция — это попытка достучаться до федерального законодателя для ускорения принятия необходимого регионам базового закона». Фото Михаила Мальцева. Законодательное Собрание организовало межрегиональную конференцию «Безопасное такси. Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года». — Остается много нерешенных вопросов. По мере развития технологий возникают новые ситуации, которые нуждаются в законодательном регулировании, например использование мобильных приложений в службах заказа такси. Необходимо, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, решить проблемы таксомоторных перевозок, — подчеркнул заместитель председателя Законодательного Собрания Сергей Михалев. — Такси должно быть безопасным, комфортным, экономичным, и одновременно законодательные рамки должны быть таковы, чтобы этот вид бизнеса был выгодным.
Председатель комитета Заксобрания по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Евгений Шепелев напомнил, что федеральный закон о госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ был принят Госдумой в первом чтении в марте 2014 года:
— За минувшие три года к законопроекту поступило множество поправок. Наша конференция — это попытка достучаться до федерального законодателя для ускорения принятия необходимого регионам базового закона, без которого невозможно регламентировать работу такси на уровне регионов и муниципалитетов.
Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся четыре законопроекта о такси, внесенные депутатами Госдумы и регионов.
Участники конференции говорили о том, что сегодня техническое состояние автомобилей, здоровье водителей, культура обслуживания пассажиров остаются бесконтрольными.
Андрей Рыбаков, начальник отдела контроля работы предприятий транспорта областного Минтранса, сообщил, что в Ростовской области выдано 20,2 тысячи разрешений на осуществление пассажирских перевозок в такси. Но, несмотря на это, пока не получается эффективно бороться с перевозчиками-нелегалами.
По словам Евгения Шепелева, эта проблема обострилась с появлением агрегаторов такси:
— У них нет службы такси, а есть информационное управление, не зарегистрированное даже в РФ, которое передает программу нашим таксистам, и они все «вчерную» работают.
Участники конференции обратились к правительству и Госдуме с просьбой ускорить принятие федерального закона о такси в окончательной редакции для развития цивилизованного рынка услуг такси.