Областные власти выделят АО «Ростовский порт» участок на левом берегу Дона в I квартале
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил намерении областных властей удовлетворить в первом квартале заявку АО «Ростовский порт» на получение участка для вынесения портовых мощностей с правого на левый берег Дона. Участок выделяется с 2014 года.
«Я думаю, что в течение квартала вопрос должен быть решен. Порт получит земельный участок, приступит к строительству», — заявил Алексей Логвиненко журналистам, пояснив, что участок будет выделен администрацией Ростовской области без торгов в рамках закона о поддержке крупных инвестиционных проектов. Площадь выделяемого участка составляет 14 га.
Решение о переносе порта с правого берега Дона на левый было принято еще при мэре Михаиле Чернышеве в 2014 году. Руководство города и порта подписали соглашение, определившее последовательность действий сторон и объем взаимных обязательств. Город обещал выделить участок площадью 15,6 га в Заречной промзоне. А порт — освободить на правом берегу Дона (на Береговой) 6,8 га земли, в то же время сохранив за собой пять земельных участков площадью 4,6 га, на которых могут быть размещены объекты общественно-делового назначения. По оставшейся части участка должна пройти набережная.
Новая локация порта, как говорило его руководство, должна сделать его работу более эффективной, так как развитие в центре Ростова затрудняла транспортная проблема. Впрочем, такая же проблема есть и в Заречной промзоне. О ней в прошлом году говорилось в ходе обсуждения проекта другого стивидора Ростовского морского мультимодального порта (РММП, входит в столичный концерн «ПРАМО»), который строит в Заречной перевалочный терминал производительностью 1 млн т грузов в год.
— Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону с 2010 года вырос в два раза — с 8 млн т до 16 млн т, а пропускная способность станции Заречная не изменилась, — сетовал гендиректор РММП Ренат Ниазбаев, отмечая, что ограничения железнодорожной инфраструктуры на левом берегу являются проблемой для всех крупных стивидоров.
Что касается АО «Ростовский порт», то для него перенос порта упирается еще и в финансы. В 2019 году АО «Ростовский порт» оценивал в 3 млрд руб. свои выпадающие доходы, связанные с этими мероприятиями. Председатель совета директоров порта Олег Грызлов, заявлял, что нет договоренности с властями о компенсации потерь. А предложенные городской администрацией документы были плохо проработаны. Стоимость строительства нового порта оценивалась ранее в сумму более одного миллиарда рублей.
Недавно N писал о том, что «Ростовский порт» выступил против предстоящего строительства на улице Береговой 6-полосной автомагистрали.
АО «Ростовский порт» имеет статус морского порта. Оказывает услуги круглогодично, в межнавигационный период с декабря по март ледовую проводку осуществляет ледокольный флот. Общая площадь складских помещений на 4 грузовых районах порта - 87,7 тыс. кв м. Стивидор специализируется на перевалке сухих грузов, в т. ч. металла, угля, щебня. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка предприятия по итогам 2020 года составила 912,5 млн рублей. Чистая прибыль - 138,2 млн рублей.Основные владельцы общества — члены семьи Грызловых.