О безналичке на транспорте поспорят в суде
УФАС и мэрия встретятся в арбитраже на этой неделе, тем временем городские власти заявляют, что, только перейдя на безналичку, перевозчики смогут получить бюджетные компенсации
Департамент транспорта Ростова в суде пытается оспорить решение областного Управления антимонопольной службы (УФАС). Ведомство признало незаконными требования департамента к компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, о присоединении к системе безналичной оплаты проезда в городском транспорте. Заммэра по дорожно-транспортному комплексу Владислав Максименко рассчитывает, что транспортники все же присоединятся к системе — это понадобится им для получения бюджетных компенсаций.
Переход на безналичную оплату проезда в Ростове планировалось провести еще в 2010 году, однако этого до сих пор не произошло. Для ее внедрения в 2009 году мэрия на аукционе определила инвестора (ООО «НТЦ “Измеритель”»), который за свой счет установит оборудование и программное обеспечение. Предполагалось, что реализация проекта обойдется в 67 млн рублей, на деле затраты составили 115 млн рублей. Вложения будут окупаться за счет перечислений (6,9%) с каждой трансакции по карте при оплате проезда. Срок окупаемости — 27 месяцев. Инвестор и мэрия создали совместное предприятие — «Ростов транспорт». Компании-перевозчики должны были заключить с ним договор о присоединении к системе безналичной оплаты.
Однако транспортники отказались это делать, из-за чего и откладывалось внедрение системы. Несколько перевозчиков обратились в антимонопольную службу, считая, что установку системы безналичной оплаты должна оплачивать мэрия, а не частные компании.
— Почему из 15 млн рублей ежемесячной выручки 1 млн я должен отдавать инвестору? Во всех городах, где работает безналичная оплата проезда, за нее платил местный бюджет, — заявлял год назад на встрече с руководителями Департамента транспорта гендиректор ОАО «АТП-3 “Транссервис”» Вячеслав Караев. По его словам, он и сейчас не согласен подписывать договор.
Как сообщили N в УФАС, требование к компаниям заключить договоры присоединения к системе признано незаконным и ограничивающим конкуренцию. Источник в ведомстве пояснил, что мэрия должна была или за свой счет внедрять безналичную оплату, или привлечь перевозчиков к выбору инвестора. По решению УФАС городская администрация должна исключить из своих нормативных актов пункты, которые, по сути, обязывали транспортные компании присоединяться к системе. Департамент пытается в арбитраже добиться отмены этого решения. Первое заседание суда пройдет на этой неделе.
По словам заместителя мэра по дорожно-транспортному комплексу Владислава Максименко, на безналичную оплату проезда уже перешло около 60% подвижного состава пассажирского транспорта в Ростове. По-видимому, это в основном транспорт муниципальных предприятий — на их долю приходится около половины городских перевозок.
— В апреле должен пройти конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Ростове. По его условиям выпадающие доходы транспортных компаний (разница между действующим тарифом и экономически обоснованным) будут компенсировать за счет городского бюджета только тем предприятиям, которые работают по безналичной оплате проезда. Поэтому мы рассчитываем, что все предприятия на нее перейдут, — сообщил Владислав Максименко.
В 2012 году в городском бюджете на компенсационные выплаты транспортникам предусмотрено почти 180 млн рублей. Перевозки в Ростове осуществляют 12 компаний.