Минтранс усилит требования к дорожным подрядчикам
Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, — 47,8%, рассказал первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда. По его словам в условиях хронического дефицита средств на дорожные работы ведомство усилит контроль за их качеством.
— Практически половина дорог регионального значения не соответствует нормативным параметрам — 47,8%. По утвержденным нормам на их содержание необходимо выделять 7,6 млрд рублей. Мы можем выделить только 2,9 млрд рублей — 39%. С учетом муниципальных дорог на содержание необходимо 34,7 млрд рублей, на капремонт — 57 млрд, на обычный ремонт еще более 22 млрд. Всего 114 млрд, а размер дорожного фонда на 2019 год составляет 19,6 млрд рублей, — рассказал Василий Гойда.
При этом он подчеркнул, что Минтранс совершенствует правила контроля за качеством строительных и ремонтных дорожных работ. К примеру, в 2018 году была проведена проверка качества 159 объектов региональных дорог.
— Нарушения были выявлены на 42 объектах. Всем подрядчикам выданы предписания, было уложено заново около 37 тысяч кв. метров дорожного покрытия.
Начиная с 2019 года, для того чтобы подрядчики качественно исполняли свои обязательства, Минтранс, как рассказал замминистра, будет оплачивать контракт только после выполнения всех предусмотренных работ и проверки качества специализированными организациями.
— То есть не будет такой системы, где кто-то что-то помесячно выполнил, мы эти работы частями принимаем и оплачиваем. Контроль ведем ежедневно, а оплата будет после завершения абсолютно всех работ. Если объект будет выглядеть, как яичко, подрядчик получит деньги, если нет — не получит, — уточнил Василий Гойда.
По его словам, также будет увеличен размер обеспечения исполнения контракта:
— Мы понимаем, что, работая в рамках 44-ФЗ (закон о госзакупках. — N), бывает большое снижение первоначальной цены. При ее падении более чем на 25% размер обеспечения у нас увеличится в 1,5 раза. То есть обеспечение контракта будет составлять 45% от его стоимости.
Рассматриваем распространение гарантийных обязательств на весь период гарантийного срока. Такие меры мы примем уже в 2020 году на тех объектах, где снижение цены во время торгов составит более 25%. Мы прекрасно понимаем, что подрядчик, выигравший таким образом конкурс, будет юлить, использовать некачественные материалы. Мы хотим быть уверенными в том, что в итоге мы получим качественную дорогу.