Доля рынков в объеме товарооборота уменьшилась в два раза
В 2017 году общая площадь стационарных торговых объектов в Ростовской области увеличилась на 3,5%, на 1000 жителей региона сегодня приходится около 750 кв. метров торговых площадей.
Общий объем инвестиций в объекты потребительского рынка за прошлый год составил около 15 млрд рублей. Оборот розничной торговли региона превысил 880 млрд рублей, это 6-е место среди субъектов РФ, за прошлый год этот показатель вырос на 0,3%.
Директор Департамента потребительского рынка Ирина Теларова отметила, что, несмотря на рост ряда показателей, сохраняется недостаточная обеспеченность населения области торговой инфраструктурой.
— Из 55 городов и районов все нормативы по площадям стационарных и нестационарных торговых объектов обеспечены только в 4 территориях. Торговая сеть размещена неравномерно. Почти в 600 сельских населенных пунктах нет никаких, даже мобильных, торговых объектов, — заявила директор департамента.
Она уточнила, что в связи с ужесточением требований законодательства к организации деятельности розничных рынков их количество уменьшилось в 4 раза: с 220 в 2006 году до 55 в 2017-м:
— В 2006-м доля рынков в объеме товарооборота составляла 20,8%, сегодня — 9,1%. Часть торгующих, к сожалению, ушли в тень, мы вынуждены бороться с нелегальной торговлей.
По ее словам, сохранение рынков предполагается проводить по двум направлениям: стимулирование строительства и реконструкции действующих рынков и участие в разработке федеральных законов, направленных на упрощение рыночной торговли.
По словам Ирины Теларовой, недостаток складских помещений — один из факторов, сдерживающих развитие торговли:
— Об этом заявили более 7% предприятий в рамках обследования организаций розничной торговли, это в 2 раза больше, чем по ЮФО. С развитием интернет-торговли этот вопрос приобрел особую актуальность. Поэтому необходимо содействие в развитии логистической инфраструктуры, это стимулирует рост количества интернет-продавцов, зарегистрированных на территории области.
Сейчас в стране интернет-торговля занимает до 4% от объема всего розничного товарооборота. При этом ее рост идет двузначными темпами.