г. Ростов-на-Дону
08 Июля 2020 00:45:41

Собственники зданий на Соборной с проектом ее реконструкции не согласны

На публичных слушаниях проекта планировки реконструкции Соборной площади представители бизнеса и общественных организаций не нашли положительных моментов в предложенном варианте. Реконструкция площади предусматривает перенос трамвайных путей с ул. Станиславского на ул. Московскую на отрезке между пер. Семашко и пр. Буденновским. Этот вариант предлагается для сохранения комплекса сооружений кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Эксперт считает, что только перенос трамвайного полотна даст шанс снести уродливое строение на углу ул. Московской и пер. Семашко, известное как гиперларек Бояркина.
Собственники зданий  на Соборной с проектом ее реконструкции не согласны

Главный вопрос реконструкции Соборной площади — где пройдут трамвайные рельсы. Фото Татьяны Черкезян.
Архитектор проекта Григорий Алек­сеев-Малахов рассказал о корректировке красных линий для реконструкции Соборной площади в границах ул. Станиславского — ул. Московской и пер. Островского — пер. Семашко. Площадь территории — почти 8,7 га. Проект выполнен «Ростовгражданпроектом» по заказу городского Департамента автодорог. Реконструкция площади предусматривает перенос трамвайных путей с ул. Станиславского на ул. Московскую на отрезке между пер. Семашко и пр. Буденновским. Это позволит сохранить объекты культурного наследия — комплекс сооружений кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы, напомнил Григорий Алексеев-Малахов. После реконструкции Соборная площадь может стать пешеходной зоной. Под ней разместится двухъ­ярусная подземная, как было заявлено, муниципальная автостоянка. В пер. Соборном, который проектируется как пешеходный бульвар, предусмотрено сооружение двух подземных переходов под ул. Московской, минуя трамвайные пути, и под ул. Б. Садовой, чтобы создать общее пешеходное пространство с парком им. М. Горького. Существующий памятник Димит­рию Ростовскому планируется перенести в восточном направлении на 25–30 метров и развернуть лицом на запад. Перенос памятника и трамвайного пути обсуждался очень эмоционально. Если в случае со святителем, спор был профессионально-истори­ческим (противники настаивали на том, что нынешний памятник стоит на историческом месте и создает единую с собором градостроительную ось), то против переноса трамвайного полотна выступило сразу несколько собственников зданий на ул. Московской. Представитель административного здания на ул. Московской, 53, заявил: — Почему красная линия и будущие рельсы проходят прямо в створе фасада, отсекая все входы и выходы, ступеньки? Наше здание тоже в аварийном состоянии, там трещина идет по фасаду, а вы говорите, что трамвай угрожает только собору. Нельзя за счет одного памятника решить проблемы другого. Гендиректор ОАО «Горжилпроект» Светлана Гнилицкая убеждена, что красные линии проекта планировки не учитывают существующую застройку: — Мы собственники здания по адресу: ул. Московская, 55. Здание — объект культурного наследия, красная линия пересекает входы, хотя должна быть нанесена с учетом существующей застройки. Архитектор удивился, почему эти позиции не были рассмотрены ранее, предложив обсуждать их индивидуально. Директор ООО «Белый аист» Ольга Шипулина была возмущена пренебрежением интересами собственников: — Участок, который занимает наш торговый центр (вещевой рынок. — N), арендован до 2023 года. Сейчас в нашей компании работают 200 человек. Когда мы пришли туда в 1998 году, там была стихийная торговля, мы все привели в порядок. А в вашем проекте на нашем месте нарисовано 4 клумбы. С нами никто даже не поговорил. Почему не учитываются интересы собственников? Нам участок давал в аренду город, и постановление подписано тем же мэром, что работает до сих пор. В ответ Григорий Алексеев-Малахов заявил, что планировочная документация позволяет преодолевать именно такие проблемы: — На то и публичные слушания, чтобы все обсуждать. Если будет принято решение изменить проект с учетом ваших интересов, мы поменяем. В итоге Светлана Гнилицкая попросила занести в протокол слушаний, что ни одного положительного отзыва во время обсуждения не прозвучало. Собравшиеся ее эмоционально поддержали. Бывший главный архитектор Рос­товской области, замдиректора — главный архитектор ГАУ РО «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» Александр Бояринов заявил N, что «трамвай, проходящий мимо собора, — это не самое хорошее решение». — В принципе, перенос трамвая с ул. Станиславского на ул. Московскую возможен. К тому же только так можно снести уродливый дом Бояркина. Подземная стоянка в городе никогда не помешает. Перспектива рынка — ну 20 лет, максимум. Торжища в центрах крупных городов — проходящее явление, — заметил он.
Просмотров: 475

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Система платного парковочного пространства в Ростове-на-Дону с 6 июля возобновляет свою работу в штатном режиме.
Бизнес и власть
image
В Ростовской области возобновили работу почти все предприятия и организации. Индекс закрытости экономики составляет 1,7%, в то время как среднероссийский показатель — 4%. Ограничения сохранились для общепита, саун, бассейнов. Эффективность мер помощи предпринимателям в условиях пандемии обсудили руководители региональных институтов поддержки бизнеса с губернатором Василием Голубевым.
Бизнес и власть
image
К концу лета в городе заработает геоинформационная система «Умная торговля». Этот интернет-сервис сделает доступными сведения о местах размещения НТО, площадках, доступных для проведения конкурсов, их габаритных размерах. До конца года в Ростове может быть утверждена Концепция развития торгового пространства до 2030 года и актуализирован упрощенный порядок проведения конкурсов на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов (НТО).
Бизнес и власть
image
Происходящие сегодня в мировой экономике процессы — это не только новые риски, но и новые шансы для российских экспортеров. Поиск новых рынков сбыта и создание комплексной системы поддержки экспортеров — направления, на которые делает ставки в антикризисном плане правительство России.
Реклама на сайте и в газете
Заказать