г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2020 01:31:53

Собственники зданий на Соборной с проектом ее реконструкции не согласны

На публичных слушаниях проекта планировки реконструкции Соборной площади представители бизнеса и общественных организаций не нашли положительных моментов в предложенном варианте. Реконструкция площади предусматривает перенос трамвайных путей с ул. Станиславского на ул. Московскую на отрезке между пер. Семашко и пр. Буденновским. Этот вариант предлагается для сохранения комплекса сооружений кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Эксперт считает, что только перенос трамвайного полотна даст шанс снести уродливое строение на углу ул. Московской и пер. Семашко, известное как гиперларек Бояркина.
Собственники зданий  на Соборной с проектом ее реконструкции не согласны

Главный вопрос реконструкции Соборной площади — где пройдут трамвайные рельсы. Фото Татьяны Черкезян.
Архитектор проекта Григорий Алек­сеев-Малахов рассказал о корректировке красных линий для реконструкции Соборной площади в границах ул. Станиславского — ул. Московской и пер. Островского — пер. Семашко. Площадь территории — почти 8,7 га. Проект выполнен «Ростовгражданпроектом» по заказу городского Департамента автодорог.

Реконструкция площади предусматривает перенос трамвайных путей с ул. Станиславского на ул. Московскую на отрезке между пер. Семашко и пр. Буденновским. Это позволит сохранить объекты культурного наследия — комплекс сооружений кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы, напомнил Григорий Алексеев-Малахов.

После реконструкции Соборная площадь может стать пешеходной зоной. Под ней разместится двухъ­ярусная подземная, как было заявлено, муниципальная автостоянка. В пер. Соборном, который проектируется как пешеходный бульвар, предусмотрено сооружение двух подземных переходов под ул. Московской, минуя трамвайные пути, и под ул. Б. Садовой, чтобы создать общее пешеходное пространство с парком им. М. Горького.

Существующий памятник Димит­рию Ростовскому планируется перенести в восточном направлении на 25–30 метров и развернуть лицом на запад.

Перенос памятника и трамвайного пути обсуждался очень эмоционально. Если в случае со святителем, спор был профессионально-истори­ческим (противники настаивали на том, что нынешний памятник стоит на историческом месте и создает единую с собором градостроительную ось), то против переноса трамвайного полотна выступило сразу несколько собственников зданий на ул. Московской.

Представитель административного здания на ул. Московской, 53, заявил:

— Почему красная линия и будущие рельсы проходят прямо в створе фасада, отсекая все входы и выходы, ступеньки? Наше здание тоже в аварийном состоянии, там трещина идет по фасаду, а вы говорите, что трамвай угрожает только собору. Нельзя за счет одного памятника решить проблемы другого.

Гендиректор ОАО «Горжилпроект» Светлана Гнилицкая убеждена, что красные линии проекта планировки не учитывают существующую застройку:

— Мы собственники здания по адресу: ул. Московская, 55. Здание — объект культурного наследия, красная линия пересекает входы, хотя должна быть нанесена с учетом существующей застройки.

Архитектор удивился, почему эти позиции не были рассмотрены ранее, предложив обсуждать их индивидуально.

Директор ООО «Белый аист» Ольга Шипулина была возмущена пренебрежением интересами собственников:

— Участок, который занимает наш торговый центр (вещевой рынок. — N), арендован до 2023 года. Сейчас в нашей компании работают 200 человек. Когда мы пришли туда в 1998 году, там была стихийная торговля, мы все привели в порядок. А в вашем проекте на нашем месте нарисовано 4 клумбы. С нами никто даже не поговорил. Почему не учитываются интересы собственников? Нам участок давал в аренду город, и постановление подписано тем же мэром, что работает до сих пор.

В ответ Григорий Алексеев-Малахов заявил, что планировочная документация позволяет преодолевать именно такие проблемы:

— На то и публичные слушания, чтобы все обсуждать. Если будет принято решение изменить проект с учетом ваших интересов, мы поменяем.

В итоге Светлана Гнилицкая попросила занести в протокол слушаний, что ни одного положительного отзыва во время обсуждения не прозвучало. Собравшиеся ее эмоционально поддержали.

Бывший главный архитектор Рос­товской области, замдиректора — главный архитектор ГАУ РО «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» Александр Бояринов заявил N, что «трамвай, проходящий мимо собора, — это не самое хорошее решение».

— В принципе, перенос трамвая с ул. Станиславского на ул. Московскую возможен. К тому же только так можно снести уродливый дом Бояркина. Подземная стоянка в городе никогда не помешает. Перспектива рынка — ну 20 лет, максимум. Торжища в центрах крупных городов — проходящее явление, — заметил он.

Просмотров: 905

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Борт под именем «Дон» авиакомпании «Азимут» теперь оформлен изображением яркого туристского бренда региона. Впервые самолет российской авиакомпании брендирован туристским брендом региона. Теперь «Вольный Дон» будет встречать гостей еще до их прибытия в Ростовскую область.
Бизнес и власть
image
По словам Константина Рачаловского, министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, достижению этого результата способствовали постоянная господдержка крестьян и использование достижений аграрной науки.
Бизнес и власть
image
«Индюшкин двор», дочерняя структура «Дамате», завезла в начале августа на бывшую площадку «Евродона» в Октябрьском районе Ростовской области первую партию индюшат в 50 тысяч голов. Проинспектировали площадку губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор группы компаний «Дамате» Рашид Хайров.
Бизнес и власть
image
Управление капстроительства Ростова до 2 сентября собирает заявки подрядчиков, которые достроят трассы для занятия ВМХ и маунтинбайком на Гребном канале. По условиям конкурса завершить строительство нужно до конца года. Предыдущий исполнитель расторг контракт из-за невозможности приступить к началу выполнения основного объема работ по независящим от него причинам.
Реклама на сайте и в газете
Заказать