г. Ростов-на-Дону
29 сентября 2020 07:27:29

Самая актуальная бизнес-проблема — транспортная

Большая часть вопросов предпринимателей, адресованных мэру Ростова на ежегодной встрече, была связана с пробками, дорогами и парковками.
Самая актуальная бизнес-проблема — транспортная

Предпринимателей, приглашенных на встречу с мэром, вопросы качества городской среды интересовали даже больше, чем поддержка бизнеса. Фото Михаила Мальцева.
Во встрече с мэром на площадке банка «Центр-инвест» участвовало около 200 предпринимателей малого и среднего бизнеса Ростова. Чаще всего спрашивали о транспортных проблемах. Говоря об их решении, мэр перечислил все проекты, к которым муниципалитет уже подступался: подземные паркинги на Соборной площади и в парке Горького, Северный тоннель, организация платных парковок в центре.

Говоря о парковках, Михаил Чернышев напомнил о проекте введения платы за оставленные в центре автомобили:

— Мы изучаем то, что сделано в Москве, готовим сейчас нормативную базу, необходимо изменить много документов, чтобы система могла заработать... Возвращаемся к вопросу о строительстве Северного платного тоннеля в створе пр. Теат­рального. Мы работаем над тем, как обеспечить бизнесу гарантии возврата средств, вложенных в строительство тоннеля.

По словам мэра, городские власти сохранили интерес к строительству паркингов на Соборной площади и в парке Горького. Уже после встречи руководитель Департамента автодорог Арам Егиазарян на вопрос N, когда будут объявлены новые конкурсы на проектирование и строительство этих паркингов, ответил:

— Парковку на Соборной площади город будет проектировать самостоятельно, посмотрим, во сколько это обойдется, чтобы потом решить, будет ли ее строить муниципалитет или станет искать инвестора. Расходы на проектирование в бюджете планируются. Хотим сделать этот проект в текущем году.

На вопрос, почему муниципалитет не дотирует строительство много­этажных паркингов, Михаил Чернышев пояснил:

— Если мы это сделаем, нарушим закон. Мы рассматривали варианты отдать бизнесу часть территорий общего пользования для такого строи­тельства, но поняли, что могут возникнуть ситуации, когда бизнес пострадает.

На предложение повысить штрафы за неправильную парковку мэр ответил, что регулированием ПДД занимаются госструктуры, а не муниципалитет:

— Все штрафы за нарушения правил дорожного движения поступают в федеральную казну, а не в городской бюджет. Поэтому нам абсолютно невыгодно повышать размер штрафов, но порядок наводить нужно.

В ответ на вопрос, как можно упорядочить движение грузового транспорта в городе, Михаил Чернышев напомнил о новых транспортных проектах, которые после завершения помогут разгрузить центр:

— Сейчас строится Северный обход Ростова, он свяжет новочеркасскую трассу с дорогой на Таганрог. У нас на треть реализован проект Темерницкого диаметра, который может связать Темерницкий мост с ул. Нансена и пр. Шолохова, со строительством эстакад, развязки на ул. Мечникова. Но он очень дорогой, около 14 млрд рублей. Сегодня ни город, ни область не обладают такими ресурсами. Тем более что сейчас мы строим, по сути, новый Ворошиловский мост. Проектируем батайскую развязку, строительство новой рокадной дороги на левобережье, которая соединит Аксайский мост и западный въезд в Ростов. Часть этих проектов будет стартовать в этом году.

Мэр заявил, что в ближайшее время может измениться стоимость проезда в городском транспорте:

— У меня есть обращения нескольких транспортных предприятий, которые просят пересмотреть стоимость проезда. Мы подошли к тому, что требуется минимум на рубль повысить плату за проезд в автобусах, где экономически обоснованный тариф составляет 16 рублей 25 копеек. Сейчас все платят 15 рублей. Разницу возмещает бюджет города, я считаю, это не совсем правильно. Нам есть куда направить деньги в той же сфере развития об­щест­венного транспорта.

Реплику одного из участников встречи: «Если вы поднимете стоимость проезда на рубль, можно с уверенностью сказать, что частные транспортные предприятия города умрут», мэр парировал:

— Если посмотреть отчеты транспортных предприятий, где официальная зарплата водителя 7 тысяч руб­лей, мы должны вам понизить тариф до 9 рублей.

На вопрос, будет ли он баллотироваться на новый срок, Михаил Чернышев ответил:

— Я бы сказал так: городу нужен нормальный, свежий импульс. Все должно динамично меняться. Мэр — это временное занятие, невозможно всю жизнь работать на этой должности. Надо думать и принимать решение.

Муниципальная поддержка малого бизнеса
Заместитель мэра по вопросам экономики Виталий Золотухин напомнил, что одной из наиболее популярных форм поддержки малого бизнеса являются микрозаймы. Они выдаются сроком до 12 месяцев в размере до 1 млн рублей под 10% годовых муниципальным Фондом поддержки предпринимательства. В 2013 году было выдано 86 займов на сумму 152 млн рублей. На сегодняшний день фонд располагает примерно 35 млн руб.

В 2013 году город предоставлял 3 вида субсидий: для вновь созданных малых предприятий и ИП; компенсации затрат на приобретение основных средств и ПО (максимальный размер субсидии — 300–400 тысяч рублей); возмещение части расходов на уплату процентов по инвесткредитам. В 2014 году, по словам заместителя мэра, появится новая субсидия на возмещение затрат по лизинговым платежам. Конкурс на ее получение планируется в сентябре.

— С 2014 года во всех районах организована работа консультационных пунктов для предпринимателей, оказывающих любые бесплатные консультации по вопросам ведения бизнеса, — заключил заместитель мэра.

Просмотров: 588

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Законодательное Собрание Ростовской области внесло поправки в областной закон о критериях, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты для предоставления земельных участков в аренду без торгов.
Бизнес и власть
image
Губернатор Василий Голубев поручил подготовить проект распоряжения, предусматривающий продление до конца 2020 года моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего бизнеса.
Бизнес и власть
До 1 января 2022 года продлевается в Ростовской области срок действия льготы по арендной плате за пользование государственным имуществом.
Бизнес и власть
image
Корректировка областного закона об инвестициях позволит увеличить не только сроки субсидирования процентных ставок по инвесткредитам, но и лимиты такого субсидирования. Как заявил председатель комитета Заксобрания по экономической политике Игорь Бураков, обсуждается возможность увеличить лимиты субсидирования на один проект с 50 млн рублей до 300 млн рублей.
Реклама на сайте и в газете
Заказать