г. Ростов-на-Дону
02 августа 2021 16:02:11

«При борьбе с ларьками не добивайте мастеров»

Велосипедов в Ростове продают в несколько раз больше, чем автомобилей. Так может, расширяя улицы, рисовать велодорожки на них, а не на бумаге, открывать пункты проката и ремонта? Это и будет той самой заботой о малом бизнесе, которая декларируется повсюду и станет подтверждением того, что власти думают об удобстве пешеходов и велосипедистов (а ведь мы разгружаем город от пробок).

Уже больше 30 лет я чиню свои велосипеды у мастера на углу пр. Кировского и ул. М. Горького. Мне 67 лет, работал инженером. Что-то делаю сам, но дешевле и быстрее — у Виктора. У моей родни в деревне есть сосед-инвалид одинокий. Они возили колеса от его коляски по всему Ростову, и нигде не взялись (то спицы не те, то обода слишком кривые). Перед дорогой домой заехали ко мне, и мы отправились по знакомому адресу. Мастер уже закрывал киоск, но, узнав, что люди издалека, не откладывая на завтра, все сделал, задержавшись на 1,5 часа. Недавно был у него снова (порвалась шина). Вокруг снят асфальт, ларек «над обрывом», света нет — из-за реконструкции ул. Горького. Спрашиваю: как же работаешь? Отвечает: «Не работаю, жду, может, разрешат уйти на СЖМ, где живу. Да и то — конкурс будет, а с моими ценами на ремонт велотехники, да еще налоги — не потянуть». Тут подъехала (по тротуару, все ж разрыто) женщина с двумя велосипедами. Нигде не могла найти, говорит, хорошо, что заглянула в интернет — советуют на нескольких сайтах — только сюда. Посмотрев на происходящее, подумал: почему при борьбе с ларьками и во время реконструкции улиц нужно добивать мастеров? Или только мне очевидно, что лучше жить в городе мастеров и здоровых людей, чем в городе толстяков, чьи вредные привычки поддерживаются избыточным количеством ларьков быстрого питания, стоящих на каждом углу.

В Москве уже проложены десятки километров велодорожек, столичные власти обещают, что в 2014 году их станет в 2–3 раза больше. Можно ведь и у нас в городе (на левом берегу, вокруг озер и нового стадиона до моста на 29-й Линии, а также на Северном, вокруг озер вплоть до Темерника) сделать 2 велокольца. Но в Ростове культивируют в основном воркаут.

И в новом Суворовском микрорайоне можно сделать кольцо. Там есть и горы, и удобно будет не только шоссейникам, но и любителям горных велосипедов. А еще можно старый ипподром, после постройки нового, отдать велосипедистам. Тогда и улица Пушкинская станет свободной от катающихся.

Игорь Михайлович Клюкалов

Просмотров: 8547

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Государственные и муниципальные театры Ростовской области вошли в перечень объектов, финансовая поддержка которых дает право на инвестиционный налоговый вычет.
Бизнес и власть
image
Количество обращений к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ростовской области в 2020 году выросло в 1,5 раза по сравнению с предыдущим. Основная их часть — почти 38% — были связаны с работой в условиях санитарных ограничений и получением мер господдержки. По вопросам уголовного преследования было связано только каждое десятое обращение.
Бизнес и власть
image
Ростовская область опережает цели нацпроекта «Производительность труда» в 1,5 раза в части обучения персонала и на 30-40% по вовлечению компаний. Реализация проекта выгодна бизнесу, поскольку позволяет компаниям снижать себестоимость продукции, ускорять рабочие процессы в 2-3 раза, оптимизировать площадь производства. В целом в нацпроекте в Ростовской области должны принять участие 187 предприятий, около 2 тысяч человек будут обучены инструментам и методам бережливого производства.
Бизнес и власть
image
Бизнес-сообщество на встрече с губернатором предложило сохранить льготы по налогу на прибыль для инвесторов, а также ввести льготный кредитный продукт — на восстановление бизнеса. Часть этих предложений может быть принята уже до конца июля.