г. Ростов-на-Дону
18 сентября 2020 23:47:03

«Из этой ситуации ТагАЗ выйдет, если туда придут новые инвесторы»

Губернатор Василий Голубев одним из направлений выхода из кризиса на Таганрогском автомобильном заводе видит продажу активов предприятия, консолидацию долгов Сбербанком и поиск инвесторов.
«Из этой ситуации ТагАЗ выйдет,  если туда придут новые инвесторы»
6 августа губернатор Ростовской области Василий Голубев провел встречу с руководителями деловых СМИ. Он заявил о позитивной динамике объемов промпроизводства и инвестиций, хороших перспективах оборонки, намекнул, что на ТагАЗе дело идет к смене собственника, и пообещал, что чиновники наконец расскажут, зачем была создана компания «Управление коммунальными ресурсами», в УК которой вошли «областные» акции «Донэнерго» и «Межрегионгаза».


В.Г.: — За первое полугодие валовой региональный продукт у нас вырос на 8,4%. В Российской Федерации рост составляет 4,4%. По объему промышленного производства — на 14,5%. В России — 3,1%. Показатель роста инвестиций по итогам полугодия — 16,3%. Если тенденции будут сохранены, то по итогам года объем должен достичь 176,2 млрд руб. Объем внешней торговли вырос на 17,4%. Впервые с…, боюсь назвать, с какого года, экспорт превысил импорт. На 93 миллиона долларов США. Можно говорить о позитивных результатах за полугодие.

— Эти результаты удивительны. Некоторые крупные предприятия испытывают трудности, например ТагАЗ и «Ростсельмаш».

В.Г.: — Не стоит забывать, что у нас заметная доля предприятий оборонно-промышленного комплекса. Эти предприятия обеспечены заказами. Да, они ориентированы на госзаказ, а ТагАЗ и «Ростсельмаш» — на рынок. Задача в случае с ТагАЗом — ситуацию стабилизировать, с «Ростсельмашем» — создать условия для развития.

Сейчас идет согласование документа, который определит порядок погашения долга ТагАЗа перед «Сбербанком». Одно из направлений — это реализация активов, затем предоставление «Сбербанком» аккредитивов ТагАЗу для закупки машинокомплектов, чтобы производство не остановилось. Следующее направление — это подготовка сделки и предоставления «Сбербанком» векселей для погашения той задолженности, которая сегодня существует у завода перед другими банками. По моему мнению, из этой ситуации предприятие выйдет нормально только в том случае, если туда придут новые инвесторы. ТагАЗ — это не только площадка для сборки автомобилей. На мой взгляд, это перспективная площадка для размещения и других проектов. Эти предложения существуют, но принимать их и находить решения — в воле собственника. Недавно итальянцы изучали возможности размещения или соинвестирования по ТагАЗу. Одной из проблем была логистика, которую признали неудовлетворительной.

Что касается «Ростсельмаша», то линейка техники у него достаточно большая, качество на хорошем уровне. Лейтмотивом наших встреч с вице-премьером Дворковичем было самочувствие «Ростсельмаша» и других предприятий сельхозмашиностроения в условиях вхождения в ВТО. В адрес президента направлены предложения по мерам господдержки, среди которых сохранение ввозных пошлин на б/у сельхозтехнику, поддержка экспорта через «Росагролизинг»…

— Что происходит в «Управлении коммунальными ресурсами»? Создание этой компании, куда вошли инфраструктурные активы области, вызвало ажиотаж. Сегодня есть планы взять кредит. На что? Там какой-то мрак, тишина.

В.Г.: — Чтобы не было тишины, по этому поводу можно поговорить даже отдельно, если это многих интересует. Мы попытались найти рациональное зерно в создании крупной компании, которая позволила бы нам заниматься инвестициями в развитие региона, в том числе в жилищно-коммунальную сферу. Что касается социальной инфраструктуры, то мы договорились, что компания сможет участвовать в реализации в том числе и социальных проектов, например проекта строительства детских садов. Что мы и сделали. Кредитные организации, учитывая, что правительство является единственным акционером, с большей охотой идут на то, чтобы с ней сотрудничать. Следующее — появляется более активная возможность для того, чтобы реализовывать на практике закон о государственно-частном партнерстве.

— У этой компании есть перспектива стать объектом приватизации в будущем?

В.Г.: — Несомненно, есть перспектива. Нет, я неслучайно сказал о законе о ГЧП, то есть туда возможно вхождение любых бизнес-структур, но правила должны быть прозрачными и понятными.

— Что будет залоговой базой при кредитовании этой компании? И если она собирается строить детские садики — а ни о каких других объектах пока не заявлялось, — за счет чего будут погашаться эти кредиты?

В.Г.: — Думаю, все участники, входящие в эту компанию, могут быть объектом залога. Это допустимо, и это возможно. Если говорить конкретно о детских садах, то это одно из направлений, которое мы в данном случае избрали. Но, думаю, принципиальным вопросом являются все-таки коммунальные ресурсы, именно система жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая, что эта компания сегодня 100-процентное акционерное общество правительства, правительство за него в перспективе должно рассчитываться, в том числе и бюджетными деньгами. Формы сотрудничества могут быть разными: это и концессия, также мы считаем возможным использовать и бюджетные средства. Предположим другой путь. Если в компанию сегодня войдут инвесторы — бизнес-структуры, то с учетом взаимной договоренности они могут создать другие формы расчетов за эти кредиты.

— Какова сегодня ситуация с реализацией проекта Южного хаба?

В.Г.: — А что? Движемся вперед. Ничего в планах наших не поменялось. Еще раз говорю: те, кто хочет там участвовать, будут там участвовать.

— А г-н Вексельберг хочет там участвовать?

В.Г.: — Хочет, он не отказывался. Мы с г-ном Вексельбергом в ближайшее время встретимся. Как только Северный обход построим, будем сразу реализовывать программу соединения будущей территории с Ростовом. Мы должны будем отработать все, как положено, с нынешними собственниками аэропортового комплекса, и мы, собственно, открыты. Просто предложения должны быть реалистичными и выгодными для региона.

Просмотров: 456

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Борт под именем «Дон» авиакомпании «Азимут» теперь оформлен изображением яркого туристского бренда региона. Впервые самолет российской авиакомпании брендирован туристским брендом региона. Теперь «Вольный Дон» будет встречать гостей еще до их прибытия в Ростовскую область.
Бизнес и власть
image
По словам Константина Рачаловского, министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, достижению этого результата способствовали постоянная господдержка крестьян и использование достижений аграрной науки.
Бизнес и власть
image
«Индюшкин двор», дочерняя структура «Дамате», завезла в начале августа на бывшую площадку «Евродона» в Октябрьском районе Ростовской области первую партию индюшат в 50 тысяч голов. Проинспектировали площадку губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор группы компаний «Дамате» Рашид Хайров.
Бизнес и власть
image
Управление капстроительства Ростова до 2 сентября собирает заявки подрядчиков, которые достроят трассы для занятия ВМХ и маунтинбайком на Гребном канале. По условиям конкурса завершить строительство нужно до конца года. Предыдущий исполнитель расторг контракт из-за невозможности приступить к началу выполнения основного объема работ по независящим от него причинам.
Реклама на сайте и в газете
Заказать