г. Ростов-на-Дону
09 Июля 2020 08:41:05

«Из этой ситуации ТагАЗ выйдет, если туда придут новые инвесторы»

Губернатор Василий Голубев одним из направлений выхода из кризиса на Таганрогском автомобильном заводе видит продажу активов предприятия, консолидацию долгов Сбербанком и поиск инвесторов.
«Из этой ситуации ТагАЗ выйдет,  если туда придут новые инвесторы»
6 августа губернатор Ростовской области Василий Голубев провел встречу с руководителями деловых СМИ. Он заявил о позитивной динамике объемов промпроизводства и инвестиций, хороших перспективах оборонки, намекнул, что на ТагАЗе дело идет к смене собственника, и пообещал, что чиновники наконец расскажут, зачем была создана компания «Управление коммунальными ресурсами», в УК которой вошли «областные» акции «Донэнерго» и «Межрегионгаза».


В.Г.: — За первое полугодие валовой региональный продукт у нас вырос на 8,4%. В Российской Федерации рост составляет 4,4%. По объему промышленного производства — на 14,5%. В России — 3,1%. Показатель роста инвестиций по итогам полугодия — 16,3%. Если тенденции будут сохранены, то по итогам года объем должен достичь 176,2 млрд руб. Объем внешней торговли вырос на 17,4%. Впервые с…, боюсь назвать, с какого года, экспорт превысил импорт. На 93 миллиона долларов США. Можно говорить о позитивных результатах за полугодие.

— Эти результаты удивительны. Некоторые крупные предприятия испытывают трудности, например ТагАЗ и «Ростсельмаш».

В.Г.: — Не стоит забывать, что у нас заметная доля предприятий оборонно-промышленного комплекса. Эти предприятия обеспечены заказами. Да, они ориентированы на госзаказ, а ТагАЗ и «Ростсельмаш» — на рынок. Задача в случае с ТагАЗом — ситуацию стабилизировать, с «Ростсельмашем» — создать условия для развития.

Сейчас идет согласование документа, который определит порядок погашения долга ТагАЗа перед «Сбербанком». Одно из направлений — это реализация активов, затем предоставление «Сбербанком» аккредитивов ТагАЗу для закупки машинокомплектов, чтобы производство не остановилось. Следующее направление — это подготовка сделки и предоставления «Сбербанком» векселей для погашения той задолженности, которая сегодня существует у завода перед другими банками. По моему мнению, из этой ситуации предприятие выйдет нормально только в том случае, если туда придут новые инвесторы. ТагАЗ — это не только площадка для сборки автомобилей. На мой взгляд, это перспективная площадка для размещения и других проектов. Эти предложения существуют, но принимать их и находить решения — в воле собственника. Недавно итальянцы изучали возможности размещения или соинвестирования по ТагАЗу. Одной из проблем была логистика, которую признали неудовлетворительной.

Что касается «Ростсельмаша», то линейка техники у него достаточно большая, качество на хорошем уровне. Лейтмотивом наших встреч с вице-премьером Дворковичем было самочувствие «Ростсельмаша» и других предприятий сельхозмашиностроения в условиях вхождения в ВТО. В адрес президента направлены предложения по мерам господдержки, среди которых сохранение ввозных пошлин на б/у сельхозтехнику, поддержка экспорта через «Росагролизинг»…

— Что происходит в «Управлении коммунальными ресурсами»? Создание этой компании, куда вошли инфраструктурные активы области, вызвало ажиотаж. Сегодня есть планы взять кредит. На что? Там какой-то мрак, тишина.

В.Г.: — Чтобы не было тишины, по этому поводу можно поговорить даже отдельно, если это многих интересует. Мы попытались найти рациональное зерно в создании крупной компании, которая позволила бы нам заниматься инвестициями в развитие региона, в том числе в жилищно-коммунальную сферу. Что касается социальной инфраструктуры, то мы договорились, что компания сможет участвовать в реализации в том числе и социальных проектов, например проекта строительства детских садов. Что мы и сделали. Кредитные организации, учитывая, что правительство является единственным акционером, с большей охотой идут на то, чтобы с ней сотрудничать. Следующее — появляется более активная возможность для того, чтобы реализовывать на практике закон о государственно-частном партнерстве.

— У этой компании есть перспектива стать объектом приватизации в будущем?

В.Г.: — Несомненно, есть перспектива. Нет, я неслучайно сказал о законе о ГЧП, то есть туда возможно вхождение любых бизнес-структур, но правила должны быть прозрачными и понятными.

— Что будет залоговой базой при кредитовании этой компании? И если она собирается строить детские садики — а ни о каких других объектах пока не заявлялось, — за счет чего будут погашаться эти кредиты?

В.Г.: — Думаю, все участники, входящие в эту компанию, могут быть объектом залога. Это допустимо, и это возможно. Если говорить конкретно о детских садах, то это одно из направлений, которое мы в данном случае избрали. Но, думаю, принципиальным вопросом являются все-таки коммунальные ресурсы, именно система жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая, что эта компания сегодня 100-процентное акционерное общество правительства, правительство за него в перспективе должно рассчитываться, в том числе и бюджетными деньгами. Формы сотрудничества могут быть разными: это и концессия, также мы считаем возможным использовать и бюджетные средства. Предположим другой путь. Если в компанию сегодня войдут инвесторы — бизнес-структуры, то с учетом взаимной договоренности они могут создать другие формы расчетов за эти кредиты.

— Какова сегодня ситуация с реализацией проекта Южного хаба?

В.Г.: — А что? Движемся вперед. Ничего в планах наших не поменялось. Еще раз говорю: те, кто хочет там участвовать, будут там участвовать.

— А г-н Вексельберг хочет там участвовать?

В.Г.: — Хочет, он не отказывался. Мы с г-ном Вексельбергом в ближайшее время встретимся. Как только Северный обход построим, будем сразу реализовывать программу соединения будущей территории с Ростовом. Мы должны будем отработать все, как положено, с нынешними собственниками аэропортового комплекса, и мы, собственно, открыты. Просто предложения должны быть реалистичными и выгодными для региона.

Просмотров: 283

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Система платного парковочного пространства в Ростове-на-Дону с 6 июля возобновляет свою работу в штатном режиме.
Бизнес и власть
image
В Ростовской области возобновили работу почти все предприятия и организации. Индекс закрытости экономики составляет 1,7%, в то время как среднероссийский показатель — 4%. Ограничения сохранились для общепита, саун, бассейнов. Эффективность мер помощи предпринимателям в условиях пандемии обсудили руководители региональных институтов поддержки бизнеса с губернатором Василием Голубевым.
Бизнес и власть
image
К концу лета в городе заработает геоинформационная система «Умная торговля». Этот интернет-сервис сделает доступными сведения о местах размещения НТО, площадках, доступных для проведения конкурсов, их габаритных размерах. До конца года в Ростове может быть утверждена Концепция развития торгового пространства до 2030 года и актуализирован упрощенный порядок проведения конкурсов на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов (НТО).
Бизнес и власть
image
Происходящие сегодня в мировой экономике процессы — это не только новые риски, но и новые шансы для российских экспортеров. Поиск новых рынков сбыта и создание комплексной системы поддержки экспортеров — направления, на которые делает ставки в антикризисном плане правительство России.
Реклама на сайте и в газете
Заказать