г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2021 19:53:50

Последние китайские предупреждения?

На днях ростовский Департамент транспорта сообщил, что за неделю было выявлено 850 нарушений правил пассажирских перевозок. Больше всего — 624 — связано с неисполнением пассажирскими перевозчиками утвержденного расписания движения и «необеспечения планового выпуска транспортных средств на линию».
Последние китайские предупреждения? Очередь на остановке

Чуть ранее департамент заявлял о том, что из-за неоднократных нарушений может разорвать контракт с тремя компаниями-перевозчиками. В январе обратился в суд, требуя от 12 перевозчиков заплатить 1,3 млн рублей штрафов за те же нарушения условий. Причем среди нарушителей оказались даже муниципальные «Ростовская транспортная компания» и «Ростовпассажиртранс». Одним словом, транспорт продолжает работать не так, как задумывали чиновники, начиная «транспортную реформу».

У нее не только недостатки. Но плюсов в виде новых и пока еще относительно чистых автобусов и разнообразных возможностей вести безналичную оплату проезда слишком мало, чтобы компенсировать основные минусы. Автобусов на многих маршрутах меньше, чем нужно, и меньше, чем раньше. Они подчас ездят не по утвержденному маршруту, а так, как им удобно (испытано на себе, так как пользуюсь маршрутом, где это происходит очень часто). По вечерам на многих направлениях общественный транспорт исчезает с наступлением сумерек.

В начале марта департамент заявил, что направил перевозчикам распоряжения о расторжении муниципальных контрактов: «Решение вступит в силу по истечении 10 дней со дня надлежащего уведомления перевозчиков».

Разрыв контрактов — крайняя мера, в результате которой пострадавшими снова окажутся пассажиры: раньше они ездили кое-как, после расторжения договора — не смогут совсем. Судя по тому, что мэрия сохраняет традицию многоукладности перевозок, когда кроме муниципальных компаний горожан перевозят полтора десятка частных, она не может отказаться от их услуг, в том числе по финансовым соображениям. Отчасти из-за этого департамент оказывается жертвой недовольства и шантажа одновременно со стороны и пассажиров, и компаний. Одних не устраивает качество услуг. Вторые, понимая, что заменить их, по меньшей мере быстро, не так просто, не торопятся четко исполнять контрактные обязательства. В итоге департамент грозит, но перевозчикам, похоже, не страшно. Ситуацию усугубляют несмолкаемые разговоры о дефиците водителей, промахи чиновников — пресловутые троллейбусы из Москвы, подаренные городу, так и не были замечены на городских улицах, хваленый электробус сломался.

Наверное, этот тот случай, когда пора начинать операцию по принуждению к соблюдению контрактных обязательств: взыскивать, а не только выписывать штрафы, и расторгать договоры, если другие меры исчерпаны, а не только угрожать сделать это.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
image
Виталий Кушнарев (на фото) представил Гордуме отчет о работе администрации в прошлом году. Он подчеркнул положительные тенденции в экономическом развитии Ростова, думская оппозиция критиковала его за недостаточное внимание к малому бизнесу, проблемы при реконструкции исторического центра, транспортную реформу.
Новости власти
Глава администрации Ростова Виталий Кушнарев освободил от должности своего заместителя по экономике Дмитрия Чернышова по его заявлению.
Новости власти
Христофор Ермашов назначен директором Департамента транспорта Ростова-на-Дону. Предшественник Христофора Ермашова Сергей Саенко был уволен, как официально сообщала пресс-служба мэрии, по собственному желанию в конце января.
Новости власти
Во второй раз подряд не было подано ни одной заявки на конкурс по розыгрышу девяти городских маршрутов в Ростове.
Просмотров: 3796

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
ГК «Распределенная генерация» взяла в концессию на 25 лет часть муниципальных котельных города Шахты, компания планирует их модернизировать и вывести на безубыточность, для этого потребуется потратить около 1 млрд рублей, вложения окупятся через 12 лет. Сегодня компания уже управляет котельными в Белой Калитве и Батайске в рамках концессионных соглашений.
Бизнес и власть
image
Запрет на рейдовую перевалку зерна грозит уменьшением объема донского экспорта, увеличением расходов производителей на логистику, также могут быть приостановлены инвестпроекты по развитию портовой инфраструктуры региона. Депутаты Заксобрания направили в Госдуму поправки к федеральному закону, который может запретить перегрузку зерна в открытом море без захода в порт.
Бизнес и власть
image
Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов обсудил с региональными рестораторами ситуацию с ограничениями в сфере общепита. Глава регионального отделения Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Карина Шатворян предложила омбудсмену поддержать предложение об отмене уплаты страховых взносов компаниями отрасли на время антиковидных ограничений и упорядочить саму систему ограничительных мер.
Бизнес и власть
image
В Ростовской области суды стали поддерживать работодателей, отстраняющих невакцинированных сотрудников от работы. А Росздравнадзор обратился в прокуратуру Ростова-на-Дону с заявлением о проверке фактов распространения заведомо ложной информации о вреде вакцинации.