г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2021 13:17:34

Донские логисты заинтересовались немецкими технологиями

Немецкие компании, предлагающие решения для транспортировки и хранения, заинтересованы в сотрудничестве с донскими логистическими компаниями. Многие из них ищут партнеров и представителей в Ростовской области. Об этом говорили на российско-немецкой конференции «Современные немецкие технологии и решения в области транспортной логистики и складского хозяйства», организованной Ростовской ТПП, Министерством экономики и энергетики Германии, Российско-Германской внешнеторговой палатой.
Донские логисты заинтересовались немецкими технологиями По мнению участников рынка, строительство собственного склада позволит компании «Кроношпан» улучшить логистику. Фото из архива N.

    

С ростовскими предпринимателями встретились (слева направо): Дирк Лоренц (компания DAMBACH Lagersysteme — стеллажное, подъемно-транспортное оборудование), Михаэль Воитч (компания Gebhardt — всевозможное оборудование для перемещения контейнеров, коробок, палет) и Штефан Лун (компания Genkinger Material Handling — техника для перемещения габаритных, необычных грузов).

Представители 10 немецких компаний из сферы обслуживания логистических процессов приехали в Ростов, чтобы продвигать здесь свое оборудование, найти местных представителей и партнеров. По всей видимости, Ростовская область привлекла их не только развитием экономики во время кризиса, но и появлением новых объектов логистической инфраструктуры, созданной к чемпионату мира — 2018.

По данным председателя комитета по транспорту ТПП Ростовской области Александра Потеряхина, наш регион находится на пересечении 5 международных транспортных коридоров (некоторые из них не работают по политическим причинам). За последние два года объем перевозок вырос на 15%, преимущественно за счет железнодорожного (+40%) и водного (+21%) транспорта. Площадь складов классов А и В составляет более 250 тыс. кв. м, это более трети от общего объема рынка области.

Импульс развитию складского хозяйства дало появление нового аэропорта, вокруг которого начали обосновываться крупные логистические компании. В настоящее время 3 из 6 реализуемых в Ростовской области проектов логистических центров расположены около Платова. Это строящиеся и проектируемые центры FM Logistic, ФГУП «Почта России», «РосАгроМаркета».

Немецкие компании, участвовавшие в мероприятии, специализируются на проектировании и производстве складской, крановой техники, складского оборудования и средств автоматизации. Многие из них, хотя и относятся по немецким меркам к среднему и малому бизнесу, лидеры в своей сфере. Главное, что их объединяет и позволяет наращивать выручку, — ставка на инновации.

В частности, компания Genkinger Material Handling, по словам ее представителя Штефана Луна, в 2017 году выручила 16,4 млн евро, а в этом планирует поднять показатель до 20 млн евро. Техника компании позволяет перемещать габаритные, необычные грузы. Например, мачтовые погрузчики работают с грузом до 10 т, тягачи с усилием до 30 т могут тянуть самолеты. Аналогичная техника других производителей, как правило, рассчитана на меньшую массу.

— Хочу найти представителей нашей продукции в России, — заявил Штефан Лун.

Компания Gebhardt, выпускающая всевозможное оборудование для перемещения контейнеров, коробок, палет, в 2017 году выручила около 80 млн евро, примерно 35% продукции отправляет на экспорт.

— Мы много денег тратим на инновации, у нас хорошие контакты с вузами, — заявил представитель компании Михаэль Воитч. — Сейчас строим новое производство.

По его словам, в России у компании есть генподрядчики, но на таком огромном рынке есть возможность для расширения сотрудничества.

DAMBACH Lagersysteme специализируется на стеллажном, подъемно-транспортном оборудовании собственной разработки, выступает партнером системных интеграторов.

— В Российской Федерации мы работаем, но ищем партнеров в области системной интеграции, — рассказал представитель компании Дирк Лоренц.

Немецкая делегация посетила две компании: ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП) и кондитерскую фабрику «Мишкино».

В целом фаворитом для русских предпринимателей стала компания ViaLog Logistik Beratung. Она предлагает услуги независимого логистического консалтинга, занимается проектированием складов и реализацией логистических систем. Второй по количеству переговоров стала немецкая компания Sachsenland Transport & Logistik, которая предоставляет комплекс транспортных и логистических услуг.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
image
Крупный международный логистический оператор FM Logistic приступает к строительству нового складского комплекса в станице Грушевской, недалеко от нового аэропорта. Площадь складского комплекса — 35 тыс. кв. м, инвестиции в строительство — 1 млрд рублей. По мнению эксперта, новый склад будет интегрировать автомобильный и авиационный поток грузов в транспортных коридорах восток — запад и север — юг.
Рынок складов и производственных объектов
image
В Ростове занято от 80% до 100% складских площадей. На рынке аренды складов и услуг ответственного хранения предложение расширяется строго в соответствии с имеющимся спросом. Объекты строятся и переоснащаются под конкретных клиентов, с учетом имеющихся договоренностей. Цена аренды и обслуживания более двух лет практически не менялась. Благодаря этому вакантными остаются не более 12% качественных складов. В 2016 году, по некоторым оценкам, пустовали 30,5% площадей.

Просмотров: 10592

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Татьяна Быковская, до октября 2020 года 16 лет возглавлявшая минздрав Ростовской области, сейчас является директором дивизиона Южного федерального округа группы компаний «МедИнвестГрупп».
Бизнес и власть
image
За 9 месяцев 2021 года управление экономического контроля администрации Ростова проверило 732 муниципальные закупки на сумму 12,6 млрд рублей. Выявлено 4146 нарушений, их основную часть — 97,2% — составили нарушения, связанные с ведением реестра контрактов.
Бизнес и власть
image
ГК «Распределенная генерация» взяла в концессию на 25 лет часть муниципальных котельных города Шахты, компания планирует их модернизировать и вывести на безубыточность, для этого потребуется потратить около 1 млрд рублей, вложения окупятся через 12 лет. Сегодня компания уже управляет котельными в Белой Калитве и Батайске в рамках концессионных соглашений.
Бизнес и власть
image
Запрет на рейдовую перевалку зерна грозит уменьшением объема донского экспорта, увеличением расходов производителей на логистику, также могут быть приостановлены инвестпроекты по развитию портовой инфраструктуры региона. Депутаты Заксобрания направили в Госдуму поправки к федеральному закону, который может запретить перегрузку зерна в открытом море без захода в порт.