г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2020 14:08:41

Начался поиск мер для борьбы с неучтенными перевозками пассажиров

Транспортники, представители профильных ведомств и эксперты на собрании фракции «Справедливой России» Заксобрания обсудили состояние и перспективы развития пассажирских перевозок в общественном транспорте области. Одной из важнейших была признана проблема существования огромного теневого сектора в отрасли, с активизацией которого, возможно, связано официальное падение на 34% городских пассажирских перевозок в Ростове за два первых месяца 2018 года.

— Мы начали анализировать проблемные вопросы транспортной отрасли области в конце прошлого года. Провели несколько совещаний с участием транспортников, — сообщил руководитель фракции Сергей Косинов.

По его словам, одна из важнейших — проблема теневого сектора пассажирских перевозок.

— Компании с маршрутками чаще всего работают в тени, не уплачивая налогов, непонятно, как проходят технический осмотр, кого выпускают на линию. У них нет соответствующей технической базы. Но сегодня не нужно бороться за отказ от маршрутных такси, надо упорядочить их работу, сделать ее полностью легальной, — полагает депутат.

Николай Хрумалов, начальник управления транспорта Минтранса области, сообщил, что за 2017 год автомобильным транспортом региона было перевезено 284 млн человек, но 4 года назад пассажиров было 305 млн:

— Мы понимаем, что пассажиры уходят с общественного транспорта. Это происходит прежде всего из-за перехода на личный. Чтобы их привлечь обратно, нужно качественно улучшить услугу.

Глава Ростовстата Марина Самойлова сообщила, что по итогам двух первых месяцев 2018 года в Ростове зафиксировано беспрецедентное сокращение количества пассажиров, перевезенных городским общественным транспортом, — на 34%. Причины этого статистикам еще непонятны.

— Итоги первого квартала еще не готовы, но по результатам двух первых месяцев года можно сказать, что количество перевезенных пассажиров по Ростову упало на 34%. В целом по области снижение составило 20%. Это беспрецедентное падение. Нас не удовлетворил ответ Департамента транспорта Ростова о том, что стала ходить городская электричка и люди стали больше ездить на такси. 34 процента по Ростову — это на 10 миллионов пассажиров меньше перевезли за два месяца, а на городской электричке за это же время прибавилось 12 тысяч. Количество личных автомобилей, по данным органов внутренних дел, увеличилось на 3–4%. Необходимо разбираться в ситуации, нужен анализ причин.

По мнению гендиректора ОАО «АТП-3 “Транссервис”» Вячеслава Караева, не стоит говорить о падении перевозок:

— Причиной такой ситуации может стать то, что часть компаний ушла в тень, перевозят пассажиров на неучтенных маршрутках. Городской департамент транспорта должен настаивать на том, чтобы во всех видах транспортных средств, в том числе и в маршрутках, предоставлялись права льготного проезда.

Как заявила на встрече замминистра труда и социального развития области Маргарита Горяинова, в этом году автотранспортным компаниям региона за городские перевозки льготников запланировано компенсировать почти 1,6 млрд рублей.

— Этой суммы вполне достаточно, если она используется по назначению, — заметил Вячеслав Караев. — У пассажиров сохраняется огромное количество разнообразных документов, дающих право на льготный проезд. При этом во многих случаях отсутствует учет их производства и реализации. Надо переходить на персональные карты транспортных безналичных льгот.

— Огромные суммы направляются на погашение затрат по перевозке льготников, но мы видим непрозрачность системы выплат, слабый контроль со стороны профильных ведомств. Решить и эти вопросы могла бы система внедрения безналичной оплаты проезда. Но работа по ее внедрению идет крайне медленно. Безналичную оплату в маршрутках даже не обсуждают. Я считаю, что одна из важнейших задач в этой сфере — в ближайшее время внедрить такую систему на всей территории области. Это позволит эффективнее бороться с теневым бизнесом в пассажирских перевозках, — заявил Сергей Косинов.

Маргарита Горяинова уточнила, что внедрить безналичную оплату проезда в муниципальных перевозках по всему региону планируется в 2019–2020 годах. Это позволит прозрачно компенсировать автотранспортным компаниям разницу за перевозку льготных категорий пассажиров. Пока изучается пилотный опыт Ростова, в котором проживает 27% населения области, имеющего транспортные льготы.

По итогам обсуждения решено, что депутаты вместе с представителями транспортных компаний и различных ведомств разработают набор мероприятий для решения проблем в сфере пассажирских перевозок.

Просмотров: 19188

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Борт под именем «Дон» авиакомпании «Азимут» теперь оформлен изображением яркого туристского бренда региона. Впервые самолет российской авиакомпании брендирован туристским брендом региона. Теперь «Вольный Дон» будет встречать гостей еще до их прибытия в Ростовскую область.
Бизнес и власть
image
По словам Константина Рачаловского, министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, достижению этого результата способствовали постоянная господдержка крестьян и использование достижений аграрной науки.
Бизнес и власть
image
«Индюшкин двор», дочерняя структура «Дамате», завезла в начале августа на бывшую площадку «Евродона» в Октябрьском районе Ростовской области первую партию индюшат в 50 тысяч голов. Проинспектировали площадку губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор группы компаний «Дамате» Рашид Хайров.
Бизнес и власть
image
Управление капстроительства Ростова до 2 сентября собирает заявки подрядчиков, которые достроят трассы для занятия ВМХ и маунтинбайком на Гребном канале. По условиям конкурса завершить строительство нужно до конца года. Предыдущий исполнитель расторг контракт из-за невозможности приступить к началу выполнения основного объема работ по независящим от него причинам.
Реклама на сайте и в газете
Заказать