г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2021 14:28:31

Малый и крупный бизнес оформят отношения

Юрий Погребщиков, советник президента ТПП РО по вопросам промышленной политики:
Проблема взаимодействия между производственными предприятиями назревала не один год. Однако раньше она не носила такого ярко выраженного характера, как сейчас. Крупный и малый бизнес говорят на разных языках. Это выяснилось в процессе подготовки конференции, посвященной промышленной кооперации, которую мы провели в октябре. Сейчас ТПП предлагает малому бизнесу помощь в налаживании производственных контактов с заводами и промышленными площадками организаций образования.
Малый и крупный бизнес оформят отношения

Потребности в сотрудничестве есть у обеих сторон. У малого бизнеса нет таких станков, промышленного потенциала, как у крупного бизнеса. В свою очередь, промышленные предприятия, начиная подготовку к выпуску новой машины, могли бы не налаживать на своих мощностях выпуск простых деталей, а размещать заказ в небольшой компании, где издержки значительно ниже. Например, до 30% продукции «Дженерал Моторс» выполняет малый бизнес.

У нас этого не происходит, поскольку за последние годы компании расслоились структурно и организационно. Например, накладные расходы в расценках крупных предприятий могут составлять до 600% от прямых затрат, что непосильно для малого бизнеса. У крупного бизнеса есть опасения по поводу того, что выполненные детали привезут не в том качестве, не в таком количестве, а главное — не вовремя. Стало понятно, что одна из самых главных проблем — отсутствие алгоритма построения отношений.

Задача ТПП — построить такой алгоритм. Мы уже определились с несколькими промышленными площадками, на которых будет производиться механическая и прочая обработка по заказам малого и среднего бизнеса. Это экспериментальные мощности ДГТУ и Ростовского колледжа машиностроения. Мы проводим переговоры и с крупными предприятиями, которые способны загрузить малый и средний бизнес заказами. Например, директор «Ростсельмаша» поверил в такие перспективы. Он собирается разместить заказ на производство деталей, которые раньше импортировал, а также простых деталей на новые машины. У Ростовской области хорошие производственные темпы роста на фоне других регионов России, но этот тренд надо усилить. Этому и может способствовать подобная кооперация.

Мы создали рабочую группу, в которой представлены директорский корпус, малый и средний бизнес, наука, а также экономическая служба администрации города и правительства области. Сейчас власть демонстрирует свою заинтересованность и понимает, что нужна поддержка такой кооперации. Например, сейчас мы принесли первые заказы на мощности ДГТУ. Будут выставлены расценки, и мы посмотрим, сколько готов платить малый бизнес. После этого сконцентрируем усилия власти на компенсацию полученной дельты. За счет средств поддержки малого и среднего бизнеса можно компенсировать часть накладных расходов крупных предприятий, выполняющих заказы для малых фирм.

Я обращаюсь к представителям малого бизнеса, у которых есть сложности в производстве каких-то деталей, и к тем, кто обладает производственными мощностями и хочет участвовать в кооперации. Мы готовы рассмотреть любые ваши заявки и участвовать в решении ваших проблем. Если вы не знаете, куда обратиться со своими вопросами, мы предлагаем приходить в ТПП. Мы ждем вас.

Юрий Погребщиков, советник президента ТПП РО по вопросам промышленной политики

Просмотров: 8503

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Татьяна Быковская, до октября 2020 года 16 лет возглавлявшая минздрав Ростовской области, сейчас является директором дивизиона Южного федерального округа группы компаний «МедИнвестГрупп».
Бизнес и власть
image
За 9 месяцев 2021 года управление экономического контроля администрации Ростова проверило 732 муниципальные закупки на сумму 12,6 млрд рублей. Выявлено 4146 нарушений, их основную часть — 97,2% — составили нарушения, связанные с ведением реестра контрактов.
Бизнес и власть
image
ГК «Распределенная генерация» взяла в концессию на 25 лет часть муниципальных котельных города Шахты, компания планирует их модернизировать и вывести на безубыточность, для этого потребуется потратить около 1 млрд рублей, вложения окупятся через 12 лет. Сегодня компания уже управляет котельными в Белой Калитве и Батайске в рамках концессионных соглашений.
Бизнес и власть
image
Запрет на рейдовую перевалку зерна грозит уменьшением объема донского экспорта, увеличением расходов производителей на логистику, также могут быть приостановлены инвестпроекты по развитию портовой инфраструктуры региона. Депутаты Заксобрания направили в Госдуму поправки к федеральному закону, который может запретить перегрузку зерна в открытом море без захода в порт.