г. Ростов-на-Дону
16 мая 2022 18:33:11

Продать сделанное на Дону

Власти предлагают производителям подтверждать качество своих товаров знаком «Сделано на Дону», а бизнес основную проблему видит в сложном доступе на полки сетевых магазинов.
Продать сделанное на Дону


Андрей Дахнович (справа) считает, что, получив известность, сертифицированные товары будут пользоваться повышенным спросом и это позволит торговым сетям превратить свою лояльность к ним в деньги. Фото Михаила Мальцева.

Областные власти продолжают агитировать региональный бизнес за сертификацию по системе «Сделано на Дону». Очередная встреча губернатора Василия Голубева с представителями предпринимательского сообщества, посвященная этой теме, состоялась 23 апреля. Из выступлений участников стало понятно, что чиновники и предприниматели видят возможные выгоды от развития системы по-разному: власти рассчитывают, что она послужит цели продвижения области как региона, привлекательного для инвестиций, а бизнесу она может быть интересна только в том случае, если будет полезна для роста продаж.

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» действует с 2013 года, с момента ее запуска одноименный знак получили 30 изделий 17 предприятий области. Целью создания системы, инициатором которой выступил Василий Голубев, является поддержка донских производителей. По данным пресс-службы губернатора, получение сертификата «Сделано на Дону» требует соблюдения жестких стандартов качества, учитывающих требования ВТО, ТС, международных технических стандартов и регламентов и др.

Во время встречи с предпринимателями по вопросу развития бренда «Сделано на Дону» Василий Голу­бев заявил, что сложившаяся экономическая ситуация делает этот проект более актуальным.

— По мере того как на прилавках магазинов (в результате реализации программы импортозамещения. — N) оказывается все больше отечест­венных продуктов, все более очевидной становится проблема их качества, — пояснил губернатор.

Кроме того, добавил он, формирование позитивного имиджа местной продукции и услуг — один из основных инструментов для привлечения в регион инвестиций и квалифицированной рабочей силы.

Выступавшие в ходе встречи предприниматели в целом идею развития зонтичного бренда для местных производителей поддержали, однако дали понять, что их главная проблема лежит в другой плоскости, а именно — в сфере сбыта готовой продукции. Особенно остро стоит для бизнеса вопрос взаимодействия с крупными розничными сетями. В этой связи самым популярным человеком на встрече оказался директор филиала «Южный» ООО «Агроторг» (развивает сеть магазинов «Пятерочка») Геннадий Таран: к нему апеллировали, в частности, директор по развитию ОАО «Сыродельный завод “Семикаракорский”» Андрей Дахнович и директор ООО ПКФ «Маяк» (производитель круп из Зернограда) Любовь Железная, которая указывала на то, что сети берут ее продукцию неохотно.

— Мы работаем более чем с 40 местными производителями, — возражал г-н Таран. — У вас (у «Маяка». — N) будем брать две позиции.

— Но у нас их больше 50, — не унималась г-жа Железная. — А «Лента» согласилась брать весь наш ассортимент, но только под своей частной маркой! Половину своей продукции мы будем продавать под чужой маркой. Так недолго забыть, как нас вообще зовут.

Андрей Дахнович предложил сформировать систему продвижения бренда «Сделано на Дону», в рамках которой будут сотрудничать производители, розница и власти. По его мнению, формировать рекламный бюджет своих товаров производители должны самостоятельно, властям топ-менеджер предложил обеспечить размещение рекламы самого бренда «Сделано на Дону». От ретейлеров же потребуется только лояльность к местной продукции. Получив широкую известность среди потребителей за счет масштабной рекламной кампании, сертифицированные товары будут пользоваться повышенным спросом, и это позволит торговым сетям превратить свою лояльность к ним в деньги, считает Андрей Дахнович. Геннадий Таран затруднился оценить, как наличие знака «Сделано на Дону» сказывается на продажах того или иного товара.

С другой стороны к вопросу обес­печения сбыта подошел генеральный директор рыболовецкого хозяйства «Социалистический путь» Анатолий Бойко. Он посетовал, что из-за несговорчивости крупных ретейлеров из всей продукции его предприятия в Ростовской области продается только 30%, и предложил властям рассмотреть возможность создания торговой сети, специализирующейся на продажах продукции местных производителей. Эту идею поддержал глава Октябрьского района Евгений Луганцев, который отметил, что крупные предприятия района — производитель мяса индейки «Евродон» и Маркинский кирпичный завод получили знак «Сделано на Дону». Однако малый и средний бизнес значительно слабее мотивирован к доб­ровольной сертификации и, соответственно, выполнению ее жестких требований, поскольку не считает, что она поможет ему решить проблему сбыта, попасть на полки крупных сетей.

Просмотров: 3623

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
АО «Донаэродострой» (входит в ГСК «ДОН») в 2022 году завершит строительство 3-й очереди северного обхода Ростова.
Бизнес и власть
image
Заместитель главы администрации города по экономике Сергей Заревский доложил депутатам гордумы о принятых мерах поддержки бизнеса в условиях санкционного давления. Самая массовая из действующих в Ростове форм поддержки — льгота на аренду земли. Ею могут воспользоваться около 8 тысяч арендаторов, сэкономив около 325 млн рублей.
Бизнес и власть
image
Ростов-на-Дону и Новочеркасск вошли в федеральную программу «Чистый воздух», которая предполагает двукратное сокращение вредных выбросов в атмосферу к 2030 году. Один из аспектов достижения этой цели — создание экологически чистых производств. В регионе уже есть компании, добившиеся 96% переработки собственных отходов.
Бизнес и власть
image
Заместитель губернатора Александр Скрябин провел первую коммуникативную сессию поставщиков и заказчиков импортозамещающей продукции в рамках работы нового Регионального центра кооперации и импортозамещения (РЦКИ). О его создании было объявлено в ходе заседания экспертного совета по импортозамещению. РЦКИ будет работать в очном формате еженедельно, по четвергам, в ростовской «Точке кипения» на базе Регионального агентства поддержки предпринимательства.