г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 03:05:02

Крупный пассажироперевозчик проехал мимо конкурса

ООО «ГК “Ренат-Транс”» не допустили к участию в городском конкурсе для АТП. В начале августа компания может приостановить обслуживание 11 маршрутов.
Крупный пассажироперевозчик проехал мимо конкурса
Из-за проблем с документами ООО «ГК “Ренат-Транс”» не смогло принять участие в конкурсе на право организации пассажироперевозок в Ростове. С 1 августа АТП, обслуживающее 11 ростовских маршрутов, может прекратить выполнять рейсы. В компании рассчитывают совместно с городскими чиновниками найти альтернативный способ продолжения работы. По данным городского Департамента транспорта, в ходе конкурса были разыграны не все маршруты, но обслуживать оставшиеся сможет только победитель следующего тендера. Даты его проведения не определены. Автотранспортную компанию «Ренат-Транс», обслуживающую 11 маршрутов в Ростове, не допустили к учас­тию в конкурсе, организованном городским Департаментом транспорта. Причиной отказа стали проб­лемы с пакетом документов, поданных для участия в тендере. Результаты конкурса появились на сайте мэрии 8 июля: маршруты «Ренат-Транса» распределены между другими перевозчиками. Победители тендера начнут обслуживать их 1 августа. По словам гендиректора «Ренат-Транса» Якова Мехтиева, накладка произошла по вине заместителя, готовившего конкурсную документацию. Г-н Мехтиев подчеркивает, что, прекратив обслуживать маршруты, компания потеряет 99% оборота — это «станет настоящей катастрофой». — По не понятной мне причине в последний момент мой первый заместитель заменил в подготовленном для конкурса пакете часть документов на старые и не положил те, что подтверждают право собственности на землю, — рассказал г-н Мехтиев. — Все выяснилось после вскрытия конвертов, когда изменить что-либо было уже невозможно. В результате нас не допустили к конкурсу. По словам собеседника N, пассажироперевозки в Ростове составляют 99% оборота компании. По данным Якова Мехтиева, автобусы «Ренат-Транса» обслуживают 5 маршрутов, еще 7 — маршрутные такси, все они начинаются в Пролетарском районе. В общей сложности в компании работает 30 автобусов и 210 маршруток. По собственным оценкам, на долю АТП приходится не менее 20% коммерческих автоперевозок в Ростове. — Мы приложим все усилия, чтобы остаться на рынке, — говорит г-н Мехтиев. — Наша компания — одно из немногих ростовских АТП, имеющее в собственности сертифицированную базу, землю, подвижной состав и штат из 500 специалистов, включая слесарей, диспетчеров, медиков и пр. Мы планируем работать с Департаментом транспорта Ростова, рассчитываем найти альтернативную схему взаимодействия к 1 августа. До тех пор можем работать как обычно. Специалисты в области пассажироперевозок говорят, что в городе и сейчас не хватает автобусов и маршрутных такси, мы очень рассчитываем, что в департаменте учтут этот факт. По данным «СПАРК-Интерфак­са», Яков Мехтиев владеет 100-про­цент­ной долей в УК ООО «ГК “Ренат-Транс”». Оборот компании в 2012 году составил 93 млн руб., чистый убыток — 11 млн руб. В сентябре 2012 года, когда международные учения спецслужб вызвали в Ростове транспортный коллапс, бизнесмен говорил N, что из-за сокращения выполненных рейсов в 2 раза — «с 8 до 3–4» — компания за день потеряла 650 тыс. руб. Директор Департамента транспорта Ростова Сергей Посохов затруднился оценить перспективы сотрудничества с перевозчиком: — Результаты конкурса опубликованы. Сейчас идут мероприятия, связанные с заключением договоров с победителями. В данный момент переговоры с «Ренат-Трансом» мы не ведем. Но это достаточно крупное предприятие, и мы думаем о том, как можно было бы продолжить работу с ним. После проведения конкурса осталось 5–6 неразыгранных маршрутов: участники их не выбрали. Но если «Ренат-Транс» захочет обслуживать их, компании придется принять участие в новом конкурсе — так положено по закону. Как скоро он может быть проведен, я не готов сказать. Гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев считает, что городской Департамент транспорта должен быть заинтересован в продолжении сотрудничества с «Ренат-Трансом»: — «Ренат-Транс» одним из первых начал заниматься коммерческими пассажироперевозками в Ростове. Это крупная компания с большим парком собственных автобусов и маршрутных такси, своей территорией, возможностями для отстоя транспорта, цехами для его ремонта и текущего регламентного техобслуживания. Я полагаю, департаменту следует с этим считаться. Проблемы с документами — всего лишь формальность. Думаю, городской Департамент транспорта должен быть заинтересован в том, чтобы сохранить за этим перевозчиком право обслуживать маршруты, закрепленные за ним до сих пор. По информации Ростовстата, в 2013 году объем перевозок на автомобильном транспорте в регионе составил 334 млн человек — на 7,8% меньше, чем годом ранее. В отчете органа госстатистики также говорится, что отрицательная динамика была особенно заметна в Ростове: объем перевозок за год снизился на 17 млн человек, абсолютный показатель не сообщается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Ростовская область в 2019 году экспортировала сельхозпродукции более чем на $4,5 млрд, выполнив показатель нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» на 101,3%.
Бизнес и власть
image
Мэр Ростова Алексей Логвиненко разрешил ПАО «Роствертол» им. Б. Н. Слюсаря подготовить проект межевания территории в границах: ул. Капустина — границы существующих земельных участков — пр. Космонавтов.
Бизнес и власть
image
Руководитель комитета АПК Ростовского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Михаил Марышев предложил ввести в календарь День коноплеводства, чтобы популяризировать сельхозкультуру, которая десятки лет была под запретом. Развитие производства технической конопли увеличит экспортный потенциал региона и всей страны, считает инициатор проекта.
Бизнес и власть
image
Процент так называемой смертности начинающего бизнеса, по словам директора департамента экономики Ростова-на-Дону Полины Коростиевой, в городе составляет около 15%.