Зерно и трубы увеличили объем перевалки в Азовском порту
По итогам 9,5 месяца 2014 года ОАО «Азовский морской порт» (АМП) увеличило объем перевалки грузов на 10%, до 943 тыс. тонн. Эти показатели выше, чем у морского порта Таганрог, в котором в январе — сентябре 2014 года перевалка грузов выросла на 1,4% — до 2,07 млн тонн. Перевалка экспортных грузов в Таганроге сократилась на 18,6% — до 1,5 млн тонн, импортных — на 19%, а перевалка каботажных (внутрироссийских) грузов выросла в 39,6 раза.
— Добиться хороших результатов удалось за счет модернизации инфраструктуры наших мощностей по перевалке зерновых культур, — говорит замдиректора ЗАО «С» (владеет АМП) Владимир Волков. — В минувшем году были установлены две новые весовые станции, построено два автоматических гидравлических опрокидывателя для разгрузки зерновозов, был модернизирован элеватор, что увеличило скорость его работы вдвое, на территории порта возведен новый склад для работы с зерном площадью 1,8 тыс. кв. м. Кроме того, в этом году мы начали активно сотрудничать с Российским зерновым союзом для того, чтобы способствовать увеличению объемов экспорта зерна.
Напомним, что в середине 2012 года АМП начал организовывать вторую для себя фидерную линию Азов — Стамбул с компанией Maersk, лидером мировых контейнерных грузоперевозок. В связи с этим компания начала модернизацию терминала действующего порта и реализацию проекта строительства первого в Ростовской области сухого порта площадью 7 га. По словам г-на Волкова, сотрудничество с Maersk в настоящий момент приостановлено.
— Наша компания переориентировала мощности своего контейнерного терминала на работу по перевалке труб для строительства газопровода «Южный поток», — продолжает собеседник N. — Рентабельность перевалки данного груза оказалась выше работы с контейнерами, и поэтому на ближайшее время мы планируем переваливать именно этот груз. Хотя в следующем году будем рассматривать возможность возобновления сотрудничества с Maersk.
В сухом порту инфраструктура подготовлена для приема груза, но его дальнейшее использование будет зависеть от объема контейнерного груза.